19
Чт, сен
43 новые статьи

Автогражданские страхи

Власть, самоуправление
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Какие нововведения ждут систему ОСАГО?

Обязательное страхование автогражданской ответственности хоть раз вызывало головную боль у каждого водителя. Многодневные очереди за полисами, навязывание дополнительных услуг, низкая оценка авто после ДТП, затягивание выплат - только очевидные «круги ада».
В РСА открыто говорят: южные регионы - самые проблемные с точки зрения ОСАГО. Причем как для самих автовладельцев, так и для страховых компаний. Функционирование этого рынка находится в федеральном управлении, и на местах разрубить гордиев узел сложно. Но можно.

Перешли на «зеленый»

Еще в 2016 году на почту губернатору Вениамину Кондратьеву письма с жалобами на сложности в оформлении «автогражданки» стали приходить пачками. Тогда губернатор провел расширенное совещание со всеми заинтересованными сторонами - от страховщиков до силовиков и представителей Центробанка, в чьем ведении находится ОСАГО. Чего удалось достичь и какие проблемы еще остались нерешенными обсуждали на днях в Краснодаре.
- Благодаря вмешательству правоохранительных органов, прокуратуры края, федеральных ведомств и, прежде всего, Банка России, ситуация в крае с красного цвета перешла на желтый, где-то - даже на зеленый, - отметил Вениамин Кондратьев.

Электронное спасибо

На улучшение ситуации повлияла и популяризация электронного оформления ОСАГО: если раньше страховые компании могли вводить эту функцию на свое усмотрение, то с 1 января 2017 это стало обязательным для всех участников рынка. Автовладельцы помнят, что сперва купить страховку онлайн было практически нереально - система «висла» часами. Больше, как уверяют в Центробанке, такой проблемы нет.
- Главная задача сейчас - обеспечить бесперебойную работу сайтов-страховщиков. Около 60 компаний имеют лицензию на продажу ОСАГО, раньше их было больше 80. Как видите, рынок чистится, - рассказал на совещании заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. - Электронные полисы наиболее популярны в южных регионах - каждый пятый в России приходится на Краснодарский край.
- При этом у нас есть муниципалитеты, где Интернет подводит, а оформление страхового полиса должно быть одинаково доступно как в городах, так и в небольших населенных пунктах.
Если при этом в районе закрывается офис страховой компании - ехать за полисом приходится десятки километров! Этот вопрос нуждается в доработке, - считает губернатор Вениамин Кондратьев.

Отодвинуть спекулянтов

Тема ОСАГО подогревается еще и количеством заинтересованных лиц: на тысячу человек в одном только Краснодаре приходится в среднем 437 автомобилей, даже в Москве меньше - 417. При ДТП автовладельцы часто не хотят заморачиваться и продают дело «автоюристам» - и те через суд «выжимают» из страховой компании уже совсем другие деньги.
- По итогам 2016 года средняя выплата по Краснодарскому краю составила порядка 122 тысяч рублей - это почти в два раза выше, чем в Москве или в Санкт-Петербурге, - говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. - Страховые компании в регионе несут колоссальные убытки.

Во многом, из-за мошенничества: разного рода дельцы в последнее время становятся все изобретательнее.
- Это страхование заведомо неисправного транспорта, подстроенные ДТП, завышение независимыми экспертами ущерба от аварии, - рассказывает начальник региональной полиции Юрий Кузнецов. - Только с начала 2016 года на Кубани зафиксировано 223 факта различного рода мошенничества.

ОСАГО по-новому

Перекрыть такую проторенную дорожку должно внесение поправок в закон об ОСАГО - на днях Госдума уже приняла его во втором чтении. Суть в том, чтобы максимально вывести из отношений наличные деньги: после ДТП автовладелец может рассчитывать не на денежную выплату, а на ремонт машины. Правда, нововведение коснется только вновь заключаемых договоров.

Вариант получить деньги на руки все же останется. Взять компенсацию наличными смогут те, у кого ремонт стоит дороже, чем лимит по ОСАГО, либо те, у кого машина не подлежит восстановлению. Кроме того, денежная выплата предусмотрена тем, кто получил в результате ДТП ущерб здоровью средней
и высокой тяжести, а также инвалиды I и II групп.

- Предполагается, что закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования, - комментирует заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. - За ремонт автомобиля будет отвечать страховая компания, и если владелец окажется не удовлетворен ремонтом, он пожалуется в эту же страховую компанию.

Поправками установлены также и требования к ремонту: срок, место проведения и качество деталей…
- Нужно понимать, кто будет определять СТО, на какой основе, кто и как будет взаимодействовать со страховыми компаниями, чтобы мы не породили очередную «кормушку». Автострахование - обязательное, и наша задача - создать условия, чтобы этот механизм работал без сбоев, - заключил губернатор Вениамин Кондратьев.

Последние новости

Социальные группы

ОК
VK

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Яндекс.Погода