Образование, наука
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учащиеся педклассов получили свидетельства об окончании первого года обучения

В Год педагога и наставника десятиклассники темиргоевской гимназии и городской школы № 5 стали участниками всероссийского проекта «Профильные психолого-педагогические классы МПГУ». На уроках профориентации в числе их наставников – преподаватели Анапского филиала Московского педагогического государственного университета. Чему и как учились будущие учителя, что их ждет в будущем году, рассказали кураторы и сами школьники.

Опыт образования классов профильной направленности не нов. Три десятилетия назад на базе городской школы № 5 тоже были педклассы. Правда, педагогику изучали исключительно девушки. По окончании обучения выпускницы получали корочку «Организатор работы с детьми».

В наши дни педклассы именуют классами психолого-педагогической направленности. Возможность ближе познакомиться с профессией учителя есть и у юношей.

По словам ведущего специалиста управления образования Натальи Караевой, куратора проекта «Профильные психолого-педагогические классы МПГУ», Курганинский район заинтересован в молодых учителях. Решение заключить договор с Анапским филиалом Московского педагогического государственного университета подкрепила Дорожная карта Минпросвещения России. Карта нацелена на развитие сети профильных психолого-педагогических классов страны на 2023–2024 годы и предусматривает разработку комплексной системы мер поддержки учеников этих классов.

В наставниках – педагоги  старейшего вуза страны

На момент подписания договоров о сотрудничестве с Анапским филиалом Московского педагогического государственного университета в районе были классы такой направленности. Главное отличие нового проекта - сетевое взаимодействие со старейшим педагогическим вузом страны.

Как отметила директор Анапского филиала Московского педагогического государственного университета Елена Некрасова, образовательному проекту «Профильные психолого-педагогические классы МПГУ» - четвертый год. В нем участвуют больше сотни школ из восьми регионов страны. На Кубани первые классы появились в Анапе, Курганинске и станице Темиргоевской.

Основные задачи организаторов – содействие школьникам в профессиональном самоопределении, формирование начальной базы подготовки будущих педагогических кадров.

Объединение образовательных ресурсов школ и университета, применение новых педагогических практик, интеграция общеобразовательных и дополнительных программ, вовлечение школьников в научно-исследовательскую и проектную работу, создание образовательной среды, направленной на саморазвитие обучающихся, – слагаемые успеха проекта.

Решаем задачи, проводим уроки, подводим итоги

Первый ознакомительный урок для будущих учителей прошел очно. Презентационное занятие провела куратор, доцент кафедры психолого-педагогического образования Анапского филиала МПГУ Елена Мустаева. Елена Рафаэлевна познакомила школьников с основами психологической и педагогической науки, задала первые педагогические задачи.

С сентября по апрель под наставничеством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Наталии Ополевой, классного руководителя Ольги Лаптевой ребята дискутировали на темы образования и самообразования, роли педагогики в социальной жизни людей, обсуждали вопросы истории образования и развития педагогики как науки, необходимости психологических знаний для простого обывателя и педагога. Теорией дело не ограничилось: будущие педагоги разработали планы и конспекты урока для учеников начальных классов, провели первые занятия, а после их проанализировали, обобщили положительный опыт, рассмотрели пути решения сложных ситуаций.

На протяжении учебного года школьники присоединялись к всероссийскому конкурсу-эссе «Выдающиеся педагоги и психологи России», готовили тематические проекты о педагогических династиях, о том, как видят свою будущую профессию.

Прежде чем подвести итоги первого года обучения, выдать свидетельства школьникам и благодарности учителям-кураторам, преподаватели Анапского филиала МПГУ, кандидаты педагогических, психологических и экономических наук провели тематические уроки.

Свидетельства школьникам выдали на большой школьной линейке, что решало задачу мотивации действующих и будущих учащихся профильного класса.

Для партнеров проекта не принципиально - поступят ли учащиеся психолого-педагогических классов в Анапский филиал Московского педагогического государственного университета, Армавирский государственный педагогический университет или Кубанский государственный университет. Главное – чтобы в школах края вакансии учителей были заполнены.

МНЕНИЕ

Елена Некрасова, директор Анапского филиала МПГУ:

- Московский педагогический госуниверситет продвигает профессию учителя в школах страны четыре года: в 2020 году вуз запустил образовательный проект «Профильные психолого-педагогические классы МПГУ».

Анапский филиал присоединился к проекту в прошлом году. Наши первые ученики – школьники Анапы, Курганинска и станицы Темиргоевской. Администрация Курганинского района увидела в проекте перспективы выращивания местных кадров. Одного желания мало. Местные власти вместе с управлением образования и школами района нашли мотивированных педагогов и учеников, сформировали учебную базу, заключили договор о сотрудничестве. В новом учебном году мы пригласим ребят на день открытых дверей, покажем наш город и филиал. На колледж и вуз выделено 200 бюджетных мест, будем мотивировать учиться на пятерки. 

Яна Блинова, ученица 10 класса «Б» курганинской городской школы № 5 им. А. И. Пахайло:

- В моей семье педагогов не было. Планирую стать учителем математики. Люблю уроки алгебры, геометрии, физики. Домашние в решении поддерживают, особенно бабушка. Бабушка – врач. По ее мнению, профессия учителя, как и профессия врача, жизненно необходима современному обществу. Учитель дает базу знаний будущим инженерам, строителям, архитекторам, экономистам, проектировщикам. Присматриваюсь к учителям, их подходам к организации уроков, коммуникациям с учениками. Что-то уже сейчас стараюсь перенять. Для меня пример - учитель алгебры и геометрии Марина Валентиновна Дубченко, классный руководитель, учитель русского языка и литературы Ольга Александровна Лаптева. Они обе любят свою профессию, хорошо знают предметы, стараются найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Яндекс.Погода