По просьбе ОНФ Минтранс России пошел навстречу аграриям

Политика
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

12 июля по инициативе Общероссийского народного фронта на площадке Минтранса России состоялось совещание по проблемам передвижения по автомобильным дорогам крупногабаритной и тяжеловесной сельхозтехники.

В результате переговоров были достигнуты договоренности о корректировке Приказа Минтранса в сторону упрощения существующего режима в самые короткие сроки.

Проблемы, возникающие при получении специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам сельхозтехники и препятствующие нормальной работе аграрного сектора, сельхозтоваропроизводители поднимают уже не первый год.

Дело в том, что почти вся сельхозтехника является крупногабаритной и тяжеловесной, что согласно Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» влечет за собой необходимость получения специальных разрешений на движение по дорогам общего пользования.

Порядок выдачи таких разрешений был утвержден приказом Минтранса России еще в 2012 г. и вызвал ряд целый ряд вопросов у аграриев. Разрешение выдается в срок до 15 рабочих дней (реально на оформление уходит не меньше месяца) с даты подачи заявления, при этом, такое разрешение дает его обладателю право совершать не более 10 поездок на строго определенном транспортном средстве и по строго определенному маршруту и действует не более 3 месяцев с даты выдачи. При подаче заявления необходимо составить схему транспортных средств, в отношении которых запрашивается разрешение, указать их государственные регистрационные знаки (номера), пункты отправления и прибытия, срок перевозки и характеристики груза, массу тягача, расстояние между осями, нагрузку на них и иные сведения.

По словам ведущего инженера ООО «Агрофирма «Прогресс» Владимира Клименко, ограничение максимального количества поездок по одному специальному разрешению до 10-ти существенно затрудняет работу сельхозтоваропроизводителей, поскольку в период посева или уборки урожая интенсивность поездок существенно возрастает и может составлять 30-40 поездок в течение двух недель, что влечет необходимость многократного оформления таких разрешений и, как следствие, труднопрогнозируемый рост расходов: за каждое разрешение нужно уплатить госпошлину в размере 1600 руб, а с учетом того, что в хозяйстве используется до нескольких десятков, а в ряде случаев - до нескольких сотен единиц сельхозтехники, суммы вырастают соответствующим образом.

Кроме того, требование об указании государственных регистрационных знаков транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, в ряде случаев неисполнимо, так как такие знаки предусмотрены только для комбайнов и тракторов и не выдаются на иную сельхозтехнику (культиваторы, плуги и др.), которые зачастую также транспортируются по дорогам, будучи прицепленными к комбайнам и тракторам. В результате, как сообщают фермеры, уполномоченные органы отказывают в выдаче специальных разрешений.

Наряду с этим требует корректировки положение об указании точного маршрута, в отношении которого выдается разрешение. Как отмечают аграрии, маршрут поездки зачастую изменяется накануне исходя из фактических погодных условий и иных сугубо хозяйственных факторов и может включать в себя не только пункт отправления и пункт прибытия, но и ряд промежуточных точек, что не учитывается действующим порядком и автоматически приводит к его нарушению, штраф за которое может достигать 500 000 рублей.

В совокупности эти недостатки сложившегося порядка получения разрешений приводят к значительному увеличению финансовых и временных затрат, что напрямую отражается на планировании сельскохозяйственной деятельности, на цены и сроки поставок сельхозпродукции, а в горячую пору уборочных работ влекут простои техники и увеличивают риск потери урожая.

Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Е. И. Дитрих согласился со многими доводами аграриев и поручил подготовить изменения в порядок выдачи специальных разрешений с учетом особенностей сельскохозяйственного производства. В частности, разрешения на движение сельхозтехники по автодорогам должны будут предусматривать вариативность маршрутов поездки, а при исчерпании лимита поездок новые разрешения в пределах действия первого согласования станет возможным получить по упрощенной процедуре, т. е. без необходимости представления полноценного пакета документов и в более короткий срок.

Участники совещания пришли к выводу, что в связи с отсутствием государственных регистрационных знаков у большинства единиц прицепной сельхозтехники в порядке получения специального разрешения достаточно указания таких знаков только в отношении трактора или комбайна, а все иное прицепное оборудование (культиваторы, плуги и др.) может быть обозначено путем определения в схеме, прилагаемой к заявлению на получение разрешения, предельных габаритов транспортного средства с прицепным оборудованием.

«Совещание показало, что руководство Минтранса России готово идти навстречу аграриям и корректировать порядок выдачи спецразрешений с учетом специфики сельхозпроизводства. Мы надеемся, что уже в самый короткий срок, как нам обещали, к 24 июля, проект изменений в порядок будет подготовлен, и при отсутствии возражений со стороны ГИБДД документ будет подписан немедленно. Это существенно облегчит жизнь фермерам и сельхозпредприятиям по всей стране», - резюмировала итоги совещания депутат Государственной Думы от Краснодарского края, координатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме Наталья Костенко.

Последние новости

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Яндекс.Погода