Фото: Наталья Шамова, "Курганинские

Армия
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сегодня в России отмечается День защитника Отечества.

До армии Владимир Лелетко думал, что арсенал Железнодорожных войск - лопата, лом и шпалы...

Сегодня за плечами рядового Лелетко - не только восемь месяцев службы и автомат, получив военную специальность моториста, Владимир крепко держит штурвал понтонно-самоходного толкача ПСТ-1 и знает, как в установленный срок возвести наплавной железнодорожный мост.

О том, что в районном центре дислоцируется войсковая часть Железнодорожных войск, будущий новобранец знал до призыва, как и то, что военнослужащие батальона не так давно в обход Украины, на участке станций Журавка - Миллерово прокладывали железную дорогу. Слышал он и о летних учениях на реке Лабе. При этом реальной картины происходящего у него не было. Он думал - мостовиков учат владению автоматом Калашникова, лопатой и ломом.

Владимир Лелетко родом из станицы Михайловской. Ряды Российской армии пополнил после окончания Курганинского аграрно-технологического техникума. Чтобы завершить обучение, брал отсрочку от службы в армии.

В планах молодого человека была работа в ремонтной мастерской какого-нибудь местного хозяйства. Сегодня Владимир подумывает о военной службе по контракту. На вопрос о том, с каким настроением шел в армию, наш собеседник отвечает: «С боевым. Я готов был идти. Хотел служить. Хотел понять, что это такое».

В учебный батальон Волгограда михайловский призывник со сборного пункта Краснодара добирался Северо-Кавказской железной дорогой.

По словам Владимира, его близкий товарищ станичник Евгений Олейников призвался раньше. Именно он объяснил, к чему готовиться.

- Я понимал: для того чтобы не подвести товарищей, к службе нужно готовиться на гражданке - бегал на стадионе, подтягивался, отжимался, - рассказывает рядовой Лелетко. - В армии мы делаем все то же, но в бронежилетах. Первое время нагрузка была ощутима. Сейчас привык.

По прибытии в расположение части Владимир без предварительной подготовки сдавал установленные нормативы. Довелось ему и помогать тем, кто не мог подтягиваться и отжиматься. Да-да, в армию приходят и такие ребята. Но на выходе положенные нормативы сдают все. Таков порядок.

Военно-учетная специальность - моторист понтонного взвода

Помимо строевой подготовки, подготовки по радиационной, химической и биологической защите, помимо освоения приемов армейского рукопашного боя, призывникам предстояло освоить военно-учетную специальность.

Рядовой Лелетко - моторист понтонного взвода. Молодой человек признается, до присяги он был в понтонерах. Повышению способствовала специализация «электрификация и автоматизация сельского хозяйства», которую он получил в техникуме.

До ноября в учебной части Волгограда Владимир обучился обслуживанию, ремонту и управлению понтоном самоходным (толкачем), проще говоря, катером для передвижения понтонов. Если в «учебке» было больше теории, то в Курганинске в отдельном мостовом железнодорожном батальоне он закрепляет усвоенное на практике.

По словам нашего собеседника, ПСТ-1 предназначен для буксировки отдельных секций наплавных железнодорожных мостов и паромов. В сравнении с понтонами предыдущего поколения, благодаря мощному дизельному мотору у ПСТ-1 существенно увеличена мобильность.

Напомним, этот катер-толкач разработан по гособоронзаказу и изготавливается на Центральном заводе железнодорожной техники. Его первый образец был продемонстрирован в Кубинке, во время международного военно-технического форума «Армия-2016».

В распоряжение части ПСТ-1 поступил три года назад.

Говоря о первых впечатлениях в батальоне, Владимир вспоминает:

- Попав на полигон мостового железнодорожного батальона, я был удивлен разнообразию и специфике парка техники и учебных строений: рамно-эстакадный мост, плавучий самоходный копер, портальный копер-кран для забивки свай дизель-молотом, лесопильная войсковая рама, которую можно развернуть даже в труднодоступной местности. И это далеко не все, что я увидел. К берегу озера был пришвартован катер ПСТ-1, на котором я служу.

Вместе с Владимиром в третьем отделении служит одногруппник Владислав Ведяшев. Владислав - водитель. По словам нашего собеседника, армейская дружба особенная: совместное обучение боевой и тактико-специальной подготовке показывает, кто есть кто на самом деле, человек принимается таким, какой есть.

Железнодорожные мосты - разных точках страны

В интервью газете заместитель командира батальона по военно-политической работе, майор Роман Каранатов отметил - батальон, как и Железнодорожные войска Южного военного округа в целом, выполняет задачи по техническому прикрытию объектов, восстановлению, разминированию и заграждению участков инфраструктуры железнодорожного транспорта, наведению переправ через водные преграды.

По его словам, батальон дислоцируется на юге без малого три десятилетия, в то время как его первоначальное формирование происходило за тысячи километров - в сибирском городе Омске.

Передислоцироваться части приходилось не раз. В наши дни напоминанием о присутствии батальона в разных точках страны служат действующие железнодорожные мосты, линии, подъездные пути, военные городки. На слуху: железнодорожная линия Кизел - Пермь, железнодорожная ветка Солнцевая - Заводская, мосты через реки Ингода и Утулик. Важное место в истории части занимает строительство восточного участка БАМа.

Уже с Кубани мостовики-железнодорожники командировались в Капустин Яр, Ашулук, Ахтубинск, Суслонгер, строили подъездной железнодорожный путь к порту на Таманском полуострове, участвовали в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф в станицах Успенской и Каневской, восстанавливали железнодорожный участок Сухуми - Очамчира в Абхазии, строили железнодорожную ветку - от станции «Кубинка» до станции «Парк культуры и отдыха «Патриот».

Отвечая на вопрос о том, что его больше всего впечатлило в армии, рядовой Лелетко сказал:

- Присягу я принимал в Волгограде, на Мамаевом кургане. Во время Сталинградской битвы здесь шли ожесточенные бои, тысячи наших соотечественников сложили головы в сражениях с немецко-фашистскими оккупантами. Сегодня место грандиозных сражений венчает легендарный монумент «Родина-мать зовет!». На кургане несет службу рота почетного караула. С него хорошо видна Волга. Курганы есть и на моей малой родине. В армии я особенно остро осознал: нам есть что защищать.

Последние новости

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Яндекс.Погода