Военные водители-курсанты ДОСААФ продемонстрировали навыки вождения и начальной военной подготовки
На площадке автодрома - КамАЗы. К их кабинам прикреплены надписи «Учебный». За рулем - молодые парнишки в гражданской одежде. Это курсанты учебных взводов Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту - участники смотра-конкурса военных водителей «Сила, слава и доблесть России», приуроченного к годовщине со дня освобождения Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков. Все они проходят курс обучения в технической школе ДОСААФ по направлению из военкомата, большинство в весенний призыв получат повестки в армию.
Военный водитель - для большинства призывников звучит не так романтично, как, например, десантник, моряк или пограничник. Но те, кто чувствует в вождении свое призвание, понимают - современная армия - это армия на колесах! И тяжелые грузовики - «Уралы», КамАЗы - востребованы во всех родах войск: от сухопутных до ракетных. В том же десанте, как известно, с парашютом прыгают все - даже водители. А на полигоне Капустин Яр проходят подготовку военные специалисты Ракетных войск стратегического назначения, в том числе механики-водители автомобилей на многоосных шасси для подвижных грунтовых ракетных комплексов стратегического назначения ПГРК «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс».
Прежде чем курсанты прошли полосу препятствий, навык экстремального вождения продемонстрировал военный водитель 5-й автомобильной роты мостового железнодорожного батальона в/ч 98547, двукратный победитель международных армейских игр «Военное ралли» Денис Мищенко.
В эстафете военных водителей, разборке-сборке автомата Калашникова (АК-47), беге по пересеченной местности, перетягивании каната, поднятии 16-килограммовой гири соревновались четыре команды. С отрывом в пять баллов от ближайших соперников победу одержала команда «Лидер».
Вне конкурса к прохождению испытаний подключились юнармейцы района. К слову сказать, они тоже участники Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту.
За происходящим на автодроме наблюдали учащиеся школ города.
По словам директора Курганинской технической школы ДОСААФ Сергея Кузьменко, проведение смотра-конкурса «Сила, слава и доблесть России» может стать традиционным.
В весенний призыв большинство курсантов-участников эстафеты получат повестки в армию. Как отметил в интервью газете начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу Курганинского военного комиссариата Александр Кишканев, в списке военно-учетных специальностей Вооруженных сил страны есть механики-водители танков, водители бронетранспортеров, водители-механики зенитных самоходных установок с радиолокационными станциями, механики-водители-радисты, механики-водители многоосных дизельных автомобилей и старшие механики-водители. И от всех этих специалистов, служащих на благо защиты своей Родины, требуется проявление тех качеств, которые помогли нашим отцам и дедам уберечь страну от немецко-фашистских захватчиков.
Мнения
Эрик Матинян, учащийся СОШ № 5:
- Мой дед до пенсии водил КамАЗ. Естественно, я был частым гостем в кабине его машины. Наверное, именно тогда пришла любовь к дороге и технике. Мой отец служил, я тоже намерен пройти срочную службу в армии. Сейчас на первом плане - учеба, нужно сдать экзамены. Управляя КамАЗами, курсанты ДОСААФ соревновались в прохождении водительской эстафеты. Это было живое увлекательное зрелище. Уверен, кроме мастерства, ребята применяют свои хитрости, они приходят с опытом. Если мои планы не изменятся, вполне возможно, после армии буду водителем в каком-нибудь сельскохозяйственном предприятии.
Денис Ратушный, курсант ДОСААФ, участник команды «Лидер»:
- Мои дед и отец - водители грузовых автомобилей, они занимаются грузоперевозками. Меня тоже привлекает техника, но больше как увлечение. Думаю, летом после вручения диплома получу повестку в армию. Рассчитываю попасть в ВДВ. Десантникам тоже нужны водители, и они должны уметь не только десантироваться, но и водить БТР. К армейским нормативам готов. Мне довелось внести весомый вклад в победу команды «Лидер», 12-килограммовую гирю я поднял 51 раз. Во время смотра меня поразил военнослужащий автороты железнодорожного батальона Денис Мищенко. Видно, что у этого парня любовь к технике в крови. У него есть чему поучиться.
Денис Мищенко, военнослужащий автороты железнодорожного батальона:
- Я потомственный водитель. Водителем был мой дед. В свое время мне тоже довелось пройти школу ДОСААФ. Сегодня служу по контракту. Моя формула успеха проста: отсутствие страха, уверенность в себе, концентрация на дороге и интуиция. Нужно чувствовать машину, знать, на что она способна - это позволяет правильно оценить возможности и риски. Ведь хороший водитель - это тот, кто мастерски справляется с автомобилем, обходит дорожную опасность с минимальным риском. Я не боюсь рисковать, потому что просчитываю риски: то, что делаю на большой скорости, вначале пробую пройти на малой. Военному водителю дозволяется испытать себя лучше, чем любителю. «Змейка», преодоление брода, косогора, движение по пересеченной местности, прыжок - это те элементы, которые я показал во время прохождения маршрута.