Военный водитель 5-й автомобильной роты мостового железнодорожного батальона в/ч 98547, двукратный победитель международных армейских игр «Военное ралли» Денис Мищенко во время демонстрационного показа экстремального вождения. Фото автора.

Армия
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Военные водители-курсанты ДОСААФ продемонстрировали навыки вождения и начальной военной подготовки

На площадке автодрома - КамАЗы. К их кабинам прикреплены надписи «Учебный». За рулем - молодые парнишки в гражданской одежде. Это курсанты учебных взводов Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту - участники смотра-конкурса военных водителей «Сила, слава и доблесть России», приуроченного к годовщине со дня освобождения Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков. Все они проходят курс обучения в технической школе ДОСААФ по направлению из военкомата, большинство в весенний призыв получат повестки в армию.

Военный водитель - для большинства призывников звучит не так романтично, как, например, десантник, моряк или пограничник. Но те, кто чувствует в вождении свое призвание, понимают - современная армия - это армия на колесах! И тяжелые грузовики - «Уралы», КамАЗы - востребованы во всех родах войск: от сухопутных до ракетных. В том же десанте, как известно, с парашютом прыгают все - даже водители. А на полигоне Капустин Яр проходят подготовку военные специалисты Ракетных войск стратегического назначения, в том числе механики-водители автомобилей на многоосных шасси для подвижных грунтовых ракетных комплексов стратегического назначения ПГРК «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс».

Прежде чем курсанты прошли полосу препятствий, навык экстремального вождения продемонстрировал военный водитель 5-й автомобильной роты мостового железнодорожного батальона в/ч 98547, двукратный победитель международных армейских игр «Военное ралли» Денис Мищенко.

В эстафете военных водителей, разборке-сборке автомата Калашникова (АК-47), беге по пересеченной местности, перетягивании каната, поднятии 16-килограммовой гири соревновались четыре команды. С отрывом в пять баллов от ближайших соперников победу одержала команда «Лидер».

Вне конкурса к прохождению испытаний подключились юнармейцы района. К слову сказать, они тоже участники Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту.

За происходящим на автодроме наблюдали учащиеся школ города.

По словам директора Курганинской технической школы ДОСААФ Сергея Кузьменко, проведение смотра-конкурса «Сила, слава и доблесть России» может стать традиционным.

В весенний призыв большинство курсантов-участников эстафеты получат повестки в армию. Как отметил в интервью газете начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу Курганинского военного комиссариата Александр Кишканев, в списке военно-учетных специальностей Вооруженных сил страны есть механики-водители танков, водители бронетранспортеров, водители-механики зенитных самоходных установок с радиолокационными станциями, механики-водители-радисты, механики-водители многоосных дизельных автомобилей и старшие механики-водители. И от всех этих специалистов, служащих на благо защиты своей Родины, требуется проявление тех качеств, которые помогли нашим отцам и дедам уберечь страну от немецко-фашистских захватчиков.

Мнения

Эрик Матинян, учащийся СОШ № 5:

- Мой дед до пенсии водил КамАЗ. Естественно, я был частым гостем в кабине его машины. Наверное, именно тогда пришла любовь к дороге и технике. Мой отец служил, я тоже намерен пройти срочную службу в армии. Сейчас на первом плане - учеба, нужно сдать экзамены. Управляя КамАЗами, курсанты ДОСААФ соревновались в прохождении водительской эстафеты. Это было живое увлекательное зрелище. Уверен, кроме мастерства, ребята применяют свои хитрости, они приходят с опытом. Если мои планы не изменятся, вполне возможно, после армии буду водителем в каком-нибудь сельскохозяйственном предприятии.

Денис Ратушный, курсант ДОСААФ, участник команды «Лидер»:

- Мои дед и отец - водители грузовых автомобилей, они занимаются грузоперевозками. Меня тоже привлекает техника, но больше как увлечение. Думаю, летом после вручения диплома получу повестку в армию. Рассчитываю попасть в ВДВ. Десантникам тоже нужны водители, и они должны уметь не только десантироваться, но и водить БТР. К армейским нормативам готов. Мне довелось внести весомый вклад в победу команды «Лидер», 12-килограммовую гирю я поднял 51 раз. Во время смотра меня поразил военнослужащий автороты железнодорожного батальона Денис Мищенко. Видно, что у этого парня любовь к технике в крови. У него есть чему поучиться.

Денис Мищенко, военнослужащий автороты железнодорожного батальона:

- Я потомственный водитель. Водителем был мой дед. В свое время мне тоже довелось пройти школу ДОСААФ. Сегодня служу по контракту. Моя формула успеха проста: отсутствие страха, уверенность в себе, концентрация на дороге и интуиция. Нужно чувствовать машину, знать, на что она способна - это позволяет правильно оценить возможности и риски. Ведь хороший водитель - это тот, кто мастерски справляется с автомобилем, обходит дорожную опасность с минимальным риском. Я не боюсь рисковать, потому что просчитываю риски: то, что делаю на большой скорости, вначале пробую пройти на малой. Военному водителю дозволяется испытать себя лучше, чем любителю. «Змейка», преодоление брода, косогора, движение по пересеченной местности, прыжок - это те элементы, которые я показал во время прохождения маршрута.

Последние новости

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Яндекс.Погода