Общество
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Посетители российских музеев вскоре смогут заглянуть едва ли не в каждый их уголок. И даже туда, куда экскурсии не пускают.

Разглядеть уникальные экспонаты в деталях и узнать о них много нового получится благодаря новому этапу программы "VK Гранты". Организаторы резко расширили поддержку учреждений культуры.

О том, что в музее Фаберже хранится, пожалуй, самая знаменитая в мире коллекция ювелирных изделий ясно из названия. Она здесь всегда, а вот временные экспозиции, которые заслуживают не меньше внимания, сменяют одна другую. Обидно, если поездка в Петербург не совпадет с датами выставки, на которую хотелось сходить. Хорошо, что они доступны онлайн.

"Мы сняли кураторскую экскурсию вот по этой выставке, где мы находимся, выставка "Борис Григорьев – первый мастер на свете" – это большой такой материал с куратором полноценная экскурсия. То есть, если человек не смог к нам приехать на время действия этой выставки, все равно он мог его посмотреть", – говорит заместитель директора по маркетингу музея Фаберже Екатерина Грейлих.

Или вот, это знаменитое здание. С Красной и Манежной площадей его видел почти каждый, но многие ли бывали внутри.

"Фонд государственного исторического музея насчитывает более 5 млн экспонатов и 14 млн листов документов. Жизни не хватит, чтобы изучить все. Но самое важное можно рассмотреть в деталях, в том числе и онлайн", – говорит корреспондент РЕН ТВ Максим Прихода.

Благодаря тому, что музеи создают собственный видеоконтент, охотники за искусством и любители древностей могут побывать там, куда обычно не пускают, и увидеть то, чего простым посетителям не показывают.

Сотрудники учреждений культуры сами снимают ролики и выкладывают их в сообществах в VK. И платформа эту инициативу поддерживает. В рамках проекта "VK гранты" институции теперь могут получить живые деньги на то, чтобы снимать больше и качественнее.

"Если ранее весь продакшн, все бремя расходов на производство контента ложилось на сами культурные институции, то сейчас мы готовы в любом удобном для институции в формате компенсировать часть этих расходов или все эти расходы", – отметил директор департамента по работе с сообществами VK Мария Воробьева.

Программа "VK Гранты" существует уже 2 года. Правда, до сегодняшнего дня музеям и театрам помогали не с созданием контента, а только с его продвижением в соцсети. Впрочем, и это было немало.

"Если говорить о цифрах, то уже за 1 год участия в грантовой программе наше сообщество выросло до 100 тысяч человек. Сейчас у нас уже 125 тысяч участников, наши клипы, которых где-то около 350 было опубликовано суммарно, имеют просмотров более 14 миллионов", – заявил руководитель СММ-направления государственного исторического музея Анна Филатова.

За 2022–23 годы было отправлено 1715 заявок. Одна из них была от "Новой сцены Александринского театра". Говорят, будут подавать еще.

"Наши трансляции, какие-то активности, которые мы делаем для наших подписчиков на пабликах VK, наши анонсы и информация о том, что у нас будет – на все это мы получали поддержку и, соответственно, количество просмотров увеличивалось с этого года VK объявляют open-call и, соответственно, есть возможность получать живые деньги на реализацию проектов", – говорит генеральный продюсер новой сцены Александринского театра Александр Малич.

Организации, которые претендуют на грант, должны заполнить специальную форму: описать суть проекта, предоставить расчет бюджета, обозначить сроки, цели, задачи, указать участников. Затем профессионалы из области культуры и искусства проверят актуальность, обоснованность расходов, опыт команды. Окончательное решение за координационным советом. В нем корифеи индустрии от Калининграда до Владивостока.

"Компании важно иметь в коорсовете и в проекте людей с разной географией. В данном случае он представляет Дальний Восток. Полагаю, что взгляд с Дальнего Востока в проекте нужен", – говорит директор музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева Виктор Шалай.

Бюджет проекта составит 60 миллионов рублей. Из них 30 – это "живые деньги", которыми можно оплатить работу съемочных команд и монтажеров. И еще 30 миллионов виртуальных рублей – их, как и раньше, можно будет потратить на продвижение контента в VK. Претендовать можно на обе эти категории. Ведь задачи проекта и в том, чтобы интересного развивающего контента становилось больше, и в том, чтобы встречаться с искусством пользователи могли чаще.

 

Последние новости

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Яндекс.Погода