Со школьной скамьи - в цифровое будущее

Фото: Зоя Клычева, «Курганинские известия»

Образование, наука
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Школьники Курганинского района приняли участие во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры» - 2020

Кто такая Siri, как работает навигатор, что значит беспилотное управление - порассуждать на предложенные темы сегодня в состоянии любой школьник, ведь цифровые технологии для нового поколения становятся нормой жизни. Тем больший груз ответственности ложится на плечи школьного учителя, который, несмотря на век информационного бума, должен быть на несколько шагов впереди своих учеников, чтобы, как и прежде, увлечь, заинтересовать и главное - научить.

…В одном из кабинетов курганинской СОШ № 5 - необычный урок. Девчонки и мальчишки 4 класса «А» с абсолютным вниманием ловят каждое слово своего учителя Людмилы Курановой. Ее педагогический стаж - больше двадцати лет, но годы непростой работы никак не сказались на энергичности в общении. А по задору в ее глазах совершенно точно понимаешь, что учитель - на одной волне со своим классом. Причем без вмешательства современных высоких технологий…

Между тем, именно они являются темой «Урока цифры», в ходе которого ребята открывают для себя секреты искусственного интеллекта. В помощь педагогу - разработанные на федеральном уровне видеоролики и видео-лекции, а для ребят - интерактивные тренажеры для закрепления знаний. Цель всероссийского проекта «Урок цифры» - рассказать детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также о карьерных возможностях в этой области.

Как отметила в интервью газете директор городской СОШ № 5 Елена Шорохова, подобные школьные практики направлены на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию.

- Уже в начальных классах важно помочь детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, а возможно и наметить себе мечту о будущей профессии, - подчеркнула Елена Витальевна. - При этом используя предоставленные материалы всероссийского проекта, мы не забываем об образовательных площадках, открытых на базе школ нашего муниципалитета, приглашаем к сотрудничеству наших коллег.

Речь идет об использовании в обучении потенциала «Точек роста», организованных в нашем районе в рамках проекта «Современная школа». Одна из них открылась в родниковской СОШ № 14 в прошлом году. И уже сегодня ребята и педагоги станичной школы готовы поделиться своим собственным опытом в моделировании и проектировании - в СОШ № 5 они привезли беспилотник, на практике ознакомив четвероклассников с принципами его работы.

Серьезный потенциал продемонстрировали и сами учащиеся пятой школы. Так, в ходе урока ребята из 4 «А» с огромным интересом посмотрели демонстрацию возможностей робота-паука. Автор разработки - учащийся 11 класса «А» СОШ № 5 Тимофей Чалов. Под началом Светланы Чаловой, учителя информатики и по совместительству мамы одаренного школьника, Тимофей с 5 класса занимается робототехникой, планируя будущую профессиональную жизнь связать с 3D-моделированием.

- В ходе нашего сегодняшнего урока ребята узнали о том, как разрабатывается искусственный интеллект, где применяется и что делать, если есть желание создавать технологии будущего самому, - рассказала классный руководитель 4 класса «А» Людмила Куранова. - На игровом тренажере мы прошли все этапы карьеры в сфере Data Scienсе и самостоятельно создали алгоритм для беспилотных автомобилей.

Стоит отметить, что, по мнению Людмилы Георгиевны, современность предъявляет особенные требования к учителю.

- В чем-то определенно легче, - комментирует она, - ведь сегодня есть множество источников для получения необходимых педагогу материалов для подготовки к урокам. Но с другой стороны - сложнее, ведь и владеть нужно невероятным количеством информации, которая интересует современных школьников.

Судя по всему, Людмиле Курановой удается быть на высоте и поддерживать неутомимый интерес у своих учеников к познанию всего нового. Более того, ребята и сами становятся помощниками любимого учителя в подготовке презентационных материалов к уроку. К примеру, тема искусственного интеллекта заинтересовала некоторых мальчиков из 4 «А», в том числе Максима Константюка, Романа Бальяна и Романа Афанасьева, любознательный пыл и творческий потенциал которых очень пригодился учителю в разработке новой темы, предложенной всероссийским образовательным проектом.

А по итогам увлекательного урока учащиеся не только получили массу незабываемых впечатлений и вполне конкретных знаний, но и стали обладателями специальных сертификатов, подтверждающих выход на новый уровень усвоения школьного материала.

Cлово школьникам города

Иван Максюта:

- Мне урок очень понравился, все было очень интересно. Особенно меня заинтересовал робот-паук, которого показывал ученик нашей школы, я задался вопросом, как же его все-таки сделали. Чтобы это узнать, нужно еще многому учиться. Еще понравился тренажер, на котором мы выбирали правильные ответы. Я в будущем хочу стать футболистом, но и в спортивных занятиях, думаю, тоже нужны цифровые технологии. Хорошо, что мы их изучаем в школе, вместе с друзьями, в нашем дружном классе с нашим учителем.

Камилла Варданян:

- Урок был очень интересный. Наш учитель всегда очень хорошо нам все объясняет.

Мне понравилась видеолекция, где показывали отрывок из фильма «Железный человек», говорили о его способностях и самых невероятных возможностях. Интересно было смотреть, как действует беспилотник, которым управляли в нашем школьном дворе.

Я в будущем хочу работать в художественной школе или быть визажистом, но и в этой работе тоже нужно использовать самые современные технологии. И чтобы их знать, нам всем нужно хорошо учиться. Этого я и желаю своим одноклассникам, а еще счастья и здоровья и чтобы все их мечты о будущей профессии обязательно исполнились.

 

Последние новости

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Яндекс.Погода