Иван Пилипенко и Данил Стоцкий обсуждают с представителем частной космической компании «Спутникс» принципы приема телеметрии космических аппаратов. Фото из архива ЦМИТ «Перспектива».

Образование, наука
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Российские школьники могут познакомиться со своим будущим уже сегодня

В середине декабря прошел очередной Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ». Его цель - помочь молодежи сформировать образ своего будущего, выбрать профессию и образовательную траекторию. Кубань представил Центр молодежного инновационного творчества «Перспектива». Параллельно с официальной миссией ребята провели ряд встреч с деловыми партнерами, взаимодействие с которыми позволяет решать задачи разработки бортовых космических систем.

Сегодняшние школьники, завтрашние студенты престижных вузов, будущие интеллектуальные лидеры России съехались на Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ» в Ярославль. Главными задачами форума стали: оказание поддержки и развитие знаменитых традиций русской инженерной школы, формирование резерва новых профессиональных кадров, востребованных экономикой страны для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий. Современные инновационные педагогические практики и образовательные технологии в области профориентации были направлены на решение вопросов в области энергетики, транспорта, здоровья, космоса, информационных технологий и новых материалов.

Участниками форума стали лучшие учителя средних общеобразовательных школ, преподаватели молодежных инновационных центров страны - финалисты конкурса «Авторские уроки будущего». Вместе с ними приехали их лучшие воспитанники.

Руководитель центра молодежного инновационного творчества «Перспектива» Кирилл Попко вошел в число двенадцати преподавателей, которым было доверено проведение бинарных интерактивных уроков. Благодаря самым современным digital-технологиям к авторским урокам присоединились и регионы России. В Курганинске форумную площадку организовали на базе средней общеобразовательной школы № 5. Ее участниками стали ребята городских школ.

Всего за время форума были представлены шесть уникальных уроков на темы: «Зачем человеку нужен цифровой двойник?», «Могут ли робот и человек работать в одной команде?», «Железная дорога: прошлое или будущее?», «Энергетика будущего: как сэкономить, потребляя больше?» и другие.

Кирилл Попко совместно с учителем географии из Гурьевска Мариной Семеряковой при поддержке госкорпорации «Роскосмос» провел бинарный урок на тему «Зачем космос нужен каждому из нас?». Кирилл Попко рассказал слушателям о том, что современный космос - это не только ракеты и спутники. Акцент строился на том, что современный космос подразумевает под собой и наземную инфраструктуру, и информацию, получаемую космическими системами. Именно эти возможности, по его мнению, могут быть использованы для получения научных данных или создания собственного бизнеса. Главное, убежден он, понимать актуальность и полезность этой информации.

Анатолий Краснов работает над системой управления планетоходом. Фото из архива ЦМИТ «Перспектива».Второй день форума был посвящен решениям проектных задач и демонстрации новых образовательных форматов и виртуальных лабораторий. Ребята решали практические задачи, поставленные перед ними крупнейшими российскими компаниями и вузами по шести направлениям: «Космические технологии», «Технологии материалов», «Технологии здоровья», «Технологии энергии», «Информационные технологии» и «Технологии движения». В режиме телемоста к лабораториям были подключены эксперты крупнейших компаний страны - РЖД, «Росатом», «Ростех», «Ростелеком», частных космических компаний «Спутникс», «LORETT», «CanCat». В решение кейсов были вовлечены и воспитанники ЦМИТ «Перспектива», которым довелось принять участие в форуме: Анатолий Краснов, Иван Пилипенко и Данил Стоцкий.

Познавательными и интересными, по мнению участников, стали TED-лекции руководителей компаний - «Ростелеком», «Фонд развития интернет-инициатив», «Челябинский трубопрокатный завод», Mail.Ru Group, а также госкорпорации «Ростех», «Россети», и Ректорский час, который прошел при участии ректоров ведущих вузов. Вузы были представлены Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ», Санкт-Петербургским политехническим университетом имени Петра Великого, Первым Московским государственным медицинским университетом имени И. М. Сеченова, Московским техническим университетом связи и информатики, Московским политехническим университетом и Тихоокеанским государственным университетом.

Главным событием форума стал большой открытый урок «Направление прорыва», в котором принял участие глава государства Владимир Путин.

Форум привлек внимание не только его участников: согласно статистике, каждый урок набирал в социальных сетях миллионы просмотров.

Если говорить о практической пользе посещения форума «ПроеКТОриЯ» командой ЦМИТ «Перспектива», то по его итогам Центр молодежного инновационного творчества подписал соглашения о сотрудничестве с физико-математической школой Томского государственного университета в сфере развития профильного образования и госкорпорацией «Роскосмос» в области развития научных и космических технологий, реализация последнего будет проходить на базе Федерального детского лагеря «Океан».

Напомним, что Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» традиционно проходит при поддержке Минпросвещения России и ориентирован на помощь талантливым школьникам в выборе профессиональной траектории.

МНЕНИЯ

Анатолий Краснов:

- В центре молодежного инновационного творчества «Перспектива» я занимаюсь разработкой сельскохозяйственного робота. На форуме работал над научно-техническим кейсом от Сколковского университета инноваций и технологий. Ключевая задача моей команды заключалась в разработке модели робота-планетохода. Особенностью стоящей перед нами задачи была сборка конструкции из остатков капсулы, на которой приземляются космонавты. Модель программировалась с учетом специфики работы на Марсе. Лабораторию посетил Президент Владимир Путин. Мне представилась возможность лично презентовать главе государства кейс «Марсоход». Я считаю, что «ПроеКТОриЯ» позволяет каждому участнику приобрести новые знания, перенять опыт у разноотраслевых специалистов и, что немаловажно, заявить о себе и раскрыться. Помимо этого, форум - площадка для общения с интересными людьми, жизненный опыт которых тоже может стать примером и определенным уроком. Мне довелось познакомиться с российским космонавтом Федором Юрчихиным. Из общения с ним я узнал об особенностях жизни и работы на орбите, о том, как космонавты справляются с возникающими сложностями.

Данил Стоцкий:

- Под наставничеством Кирилла Попко, руководителя ЦМИТ «Перспектива», я около полугода занимаюсь разработкой и созданием системы солнечного электропреобразователя для спутников формата CubeSat 3U. Мой кейс был связан с подготовкой к тестированию систем спутника CubeSat 1U. Разработчиком кейса выступила компания «Спутникс». Отличие спутника CubeSat 1U от спутников формата CubeSat 3U, над которыми мы работаем в нашем центре, заключается в том, что CubeSat 1U - одна из разновидностей небольших наноспутников. 1U - меньше нашего. Те данные, которые мы получили с него во время выполнения задания, пригодятся мне при работе над моим проектом. Стоит еще отметить, что во время проведения форума организаторы устраивали различные события, направленные на интерактив между командами, участниками форума и его гостями. На мой взгляд, это не просто соответствует требованиям современного мира, но и обогащает его работу. «ПроеКТОриЯ» направлена на то, чтобы каждый ее участник смог составить своего рода карту возможностей профессионального развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и взаимодействие с передовыми компаниями. Помимо этого, для меня форум стал площадкой знакомства с другими научными сферами, так или иначе связанными с моим направлением. Если представится возможность, буду рад вновь посетить эту научную площадку. Своим единомышленникам - будущим участникам форума - хочу дать совет: «Не бойтесь кейсов, расходящихся с вашей специализацией. Старайтесь мыслить нестандартно. Ищите оптимальные решения любых задач. Ищите информацию, способную помочь в решении возникших проблем».

Иван Пилипенко:

- В ЦМИТ «Перспектива» обучаюсь второй год, четвертый месяц в рамках Всероссийской программы «Дежурный по планете» и Международного конкурса школьных и университетских проектов «Спутник моей школы» разрабатываю проект «Имитатор магнитного поля Земли». Во время практической работы я так же, как Данил Стоцкий, занимался подготовкой к тестированию систем спутника CubeSat 1U. Перед нами стояла задача научиться считывать телеметрию с бортовых систем спутника, мне и моей команде было дано задание провести тестирование датчиков. Думаю, с заданием мы справились. Точную оценку могут дать специалисты, потому как для проверки работоспособности некоторых из датчиков требовалось дополнительное дорогостоящее оборудование: имитаторы магнитного поля Земли и солнечного излучения, вибростенды, термовакуумная камера. Эта работа проводится в профессиональных лабораториях. Интересной для меня стала встреча с Эдуардом Владимировичем Голожинским, ректором Томского государственного университета. Я задал ему вопрос о том, каким потенциалом и багажом знаний должны обладать студенты томского университета. Теперь у меня есть четкое понимание того, к чему стремиться. Я планирую связать свою жизнь с космосом и потому рассматриваю несколько вариантов поступления в высшие учебные заведения: Томский государственный университет, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана и Московский физико-технический институт.

Последние новости

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Яндекс.Погода