Власть, самоуправление
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

С 1 сентября 2019 года страховым компаниям могут разрешить увеличивать или уменьшать стоимость полисов ОСАГО относительно базовых тарифов на 30%.

Начиная с 1 сентября 2020 года варьировать цены можно будет в пределах 40%, при этом стоимость полиса не сможет быть выше максимального базового тарифа более чем в 3 раза.

Такие условия прописаны в законопроекте Минфина, который 1 ноября рассмотрел Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством главы Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова.

На сегодняшний день при формировании стоимости полиса ОСАГО базовый тариф умножается на несколько коэффициентов. В результате итоговая цена зависит от стажа водителей, их возраста, а также от региона прописки машины и мощности её двигателя.

Ключевым моментом является ожидаемое введение новых коэффициентов ОСАГО, исходя из сроков пользования автомобилем или иным транспортным средством, а также манеры езды водителей. Вычислить это можно будет с помощью телематических устройств, которые будут периодически отсылать страховщику необходимые данные через спутниковые и мобильные каналы связи.

Кроме того, в законопроекте предусматриваются полисы ОСАГО с разными лимитами выплат, что также повлияет на стоимость страховки. Это 400 000 рублей, как сейчас, полмиллиона, миллион и два миллиона рублей.

В заключении Совета сказано, что некоторые положения проекта закона могут быть поддержаны. К таким положениям относятся пункт 2 статьи 1 Проекта, согласно которому в отношении одного автомобиля не может действовать более одного договора обязательного страхования, а также пункт 12, устраняющий ограничение ответственности страховщика по выплате неустойки и финансовой санкции.

«Может быть концептуально поддержан закреплённый в пункте 5 статьи 1 Проекта подход, согласно которому тариф по договору обязательного страхования должен определяться не характеристиками автомобиля, а статистикой аварийности и навыками управления водителей», — отметили члены совета.

В то же время у них есть некоторые замечания принципиального характера. В частности, есть сомнения в целесообразности предлагаемой проектом замены добровольного страхования ответственности на суммы, превышающие страховые суммы по действующей редакции Закона об ОСАГО, обязательным страхованием. В заключении отмечается, что оптимальным вариантом решения проблемы совмещения обязательного и добровольного страхования ответственности было бы внесение в законодательство положений, регулирующих добровольное страхование ответственности владельцев транспортных средств.

«Сохраняют актуальность высказанные в пункте 7 Заключения возражения относительно формулировки подпункта «б» пункта 12 Проекта, которой вводятся дополнительные основания для освобождения страховщика от обязанности уплаты неустойки, суммы финансовой санкции и (или) штрафа. Это дополнительное основание для освобождения страховщика от уплаты указанных выше сумм является нечётким и существенно ухудшает правовое положение потерпевшего», — сказано в тексте заключения на инициативу,  сообщает «Парламентская газета».