В России 27 июля появляется новый объект интеллектуальных прав - географическое указание.
Региональные производители, получившие право использовать географическое указание для защиты своей продукции, смогут смело выходить и на отечественный, и на международные рынки. При этом они будут защищены от разного рода подделок.
До сих пор российские региональные товары могли узаконить свою географическую уникальность только в качестве наименования места происхождения товаров (НМПТ). Это предусматривает весьма непростую процедуру регистрации и предъявляет к производителю жесткие, а иногда и невозможные требования. Например, "Адыгейский сыр" должен быть произведен исключительно из адыгейского молока и созревать в специальных корзиночках из сливовых прутьев и т.д. Тогда как 80% адыгейского сыра производится за пределами Адыгеи.
Теперь появляется возможность зарегистрировать свой уникальный товар, произведенный в определенной местности, как географическое указание. По нему порядок регистрации товаров упрощен, а от производителей требуется только подтверждение, что хотя бы одна стадия производства находится именно в той местности, которая указана на упаковке.