Потребительскую корзину предложили разделить на мужскую и женскую

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Власть, самоуправление
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Состав потребительской корзины должен быть различным для мужчин, женщин и детей разного возраста. С такими рекомендациями выступил ФИЦ питания и биотехнологии, пишут «Известия».

Ученые разработали гендерно ориентированные продуктовые наборы. Сейчас этот параметр высчитывается только для людей трудоспособного возраста, пенсионеров и детей. В обновленных рекомендациях ФИЦ питания таких групп больше: мужчины 16–65 лет, женщины 16–60 лет, пенсионеры, дети 1–3 лет, 4–6 лет и 7–15 лет. Дополнительно специалисты предложили наборы продуктов для беременных женщин, кормящих матерей и младенцев до года.

В новом варианте из состава потребкорзины исключен маргарин и добавлены йодированная соль, обогащенные микро- и макронутриентами хлеб и молоко, а также витаминно-минеральный комплекс. «Мужская» корзина оказалась примерно на 14 процентов дороже «женской».

За первое полугодие текущего года рост цен на продукты питания в России составил 3,4 процента, за это же время в ЕС еда подорожала на 1,7 процента.

Согласно данным исследования Growth from Knowledge, за шесть лет производители товаров повседневного спроса уменьшали размер своих упаковок на 7-20 процентов, хотя цена на продукты сохранялась на прежнем уровне или снижалась незначительно. В основном уменьшение объема упаковки было «скрыто» от потребителей.