«Нужно ценить достигнутое и стремиться к лучшему»

Власть, самоуправление
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Глава муниципального образования Курганинский район Владимир Алексеевич ИвченкоВ целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества в России установлен День местного самоуправления, который впервые будет отмечаться 21 апреля 2013 года.

Этот государственный праздник имеет непререкаемое право на существование, ведь на уровне муниципальной власти решаются самые насущные вопросы, определяющие качество повседневной жизни граждан.
Ну а для нас, журналистов, День местного самоуправления стал еще одним хорошим поводом встретиться с главой муниципального образования Курганинский район Владимиром Алексеевичем Ивченко, чтобы на страницах газеты поговорить с руководителем района о важных вопросах развития местного самоуправления в нашем районе.
- Владимир Алексеевич, 10 лет прошло с тех пор, как вступил в силу закон о местном самоуправлении. Как Вы считаете, сегодня уже можно сказать, что в поселениях нашего муниципального образования сформировалась эффективная модель местного самоуправления и что эта модель вообще дала поселениям?
- Сегодня местное самоуправление является самым первым и близким к людям уровнем власти. Практика доказала, что «дойти» до каждого человека, выявить и решить его проблемы может только, пожалуй, самая близкая к нему муниципальная власть, прежде всего, органы городских и сельских поселений.
Второй уровень - муниципальный район, имеющий собственные полномочия в решении вопросов местного значения. Городские, сельские поселения и муниципальный район в собственных полномочиях самостоятельны. Они имеют свою структуру органов местного самоуправления, собственные местные бюджеты, собственные доходные источники, согласно Налоговому и Бюджетному кодексам РФ, собственное муниципальное имущество...
К вопросам местного значения поселений относится более тридцати вопросов. В компетенции администрации поселения находятся вопросы благоустройства и озеленения сёл и посёлков, освещения улиц, планирования застройки территории, использования жилищного фонда, находящегося
в муниципальной собственности поселения, вопросы ЖКХ, создание добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Кроме того, согласно закону № 131, администрации городских и сельских поселений ответственны за предоставление транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения. И за состояние дорог общего пользования в границах поселения в ответе тоже главы городских и сельских поселений.
Понятно, что сами работы осуществляют специализированные предприятия, но администрации поселений обязаны осуществлять контроль за их деятельностью, приобретать необходимую технику, если имеется такая возможность (кстати, это касается и сбора, вывоза бытовых отходов), вести работу с населением, чтобы, исходя из их просьб и пожеланий, определять первостепенные задачи.
Именно чиновники муниципалитета обязаны обеспечить жителям своего населенного пункта условия для комфортного проживания на территории поселения.
Также по закону о местном самоуправлении жители могут выдвигаться в депутаты, отзывать депутата или главу поселения, участвовать в публичных слушаниях по важнейшим правовым актам, организовывать различные формы самоуправления по месту жительства, решать другие вопросы. Большинство решений по благоустройству поселения было принято после обсуждений на сходах граждан и совещаниях с председателями территориальных органов самоуправления. ТОСы не только сигнализируют о проблемах и недостатках в кварталах, но и выносят предложения.
Конечно, всегда хочется сделать всего побольше и побыстрее, но по закону доход местной казны складывается из налога на доходы физических лиц, на землю и на имущество. За расходование этих средств избранный глава вместе с депутатами несут ответственность перед избирателями. Не секрет, что собранных средств совершенно недостаточно, чтобы одновременно решать все направления социальной сферы и благоустройства. Потому, прежде чем потратить деньги, мы должны семь раз подумать.
Яркими примерами взаимодействия, исполнения наказов жителей стало повсеместное строительство детских игровых площадок, ремонт дорог, благополучное разрешение самых насущных бытовых проблем людей.
- Что Вы можете сказать в целом об экономическом развитии нашего муниципального района спустя десятилетие?
- Этот закон дал поселениям большие возможности, которые сегодня, через годы, уже дали значительные результаты.
Объем производства в базовых отраслях экономики суммарно с 6,3 млрд руб. в 2004 году возрос до 23 млрд руб. в 2013 году. Темпы роста за эти годы были различны, минимальный - 7,7%, максимальный - 21,6%.
В разные годы ряд сельскохозяйственных и промышленных предприятий в результате банкротства был ликвидирован. появились новые предприятия. В сельском хозяйстве за счет развития крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств удалось не только сохранить, но и увеличить объемы производства; уровень промышленного потенциала в расчете на душу населения еще недостаточно высок.
Основной задачей сегодня остается увеличение промышленного потенциала, а также увеличение доли промышленности в структуре базовых отраслей экономики, так как стабильная работа этой отрасли обеспечивает стабильное наполнение бюджета. Эта задача решается путем проведения целенаправленной инвестиционной деятельности.
Так, по виду деятельности «добыча полезных ископаемых» объем производства с 49,8 млн руб. в 2004 году возрос в 17 раз и в оценке текущего года составит 862,8 млн руб. Рост объема обеспечен за счет выхода на полную мощность предприятия компании ООО «Выбор-С» «Дробильно-сортировочная фабрика», модернизации комбината нерудных материалов ООО «Бастион», а также за счет реализации инвестиционного проекта «Размещение предприятия по добыче и переработке песчано-гравийной смеси» в Родниковском сельском поселении.
По отрасли «обрабатывающее производство» объем производства с 1,3 млрд руб. в 2004 году возрос до 3,8 млрд руб. в оценке 2013 года.Рост обеспечен почти в 3 раза за счет стабильной работы прошедших модернизацию базовых предприятий района, это: ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат», ООО «Хлебокомбинат «Курганинский», реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по производству элементов благоустройства» компании ООО «Выбор-С» и работы малых предприятий ООО «Кубанский бекон», ООО «Компания «Алмаз», ООО «Меркурий». В результате завершения реализации инвестиционных проектов объем промышленной продукции в текущем году ожидается в сумме 5,1 млрд руб., и доля отрасли составит 22,3%, увеличение удельного веса к минимальному значению - 4,5%.
Общий объем инвестиций за период 2004-2013 годы составил 9,6 млрд руб., реализован ряд крупных инвестиционных проектов: реконструкция арболитового завода под цех по производству жестяной банки, строительство цеха по производству стеклопакетов, строительство дробильно-сортировочной фабрики, строительство завода по производству элементов благоустройства и стенового ограждения, строительство комплекса по первичной переработке мяса, строительство и реконструкция автозаправочных станций, многоквартирных жилых домов и торговых центров, детского сада.
- Определяющее значение для жителей района имеет потребительская сфера…
- В потребительской сфере за эти годы также произошли качественные сдвиги. За пять лет (2008-2012 годы) на территории района введен в эксплуатацию 101 объект потребительской сферы общей площадью 26 тыс. кв. м, стоимостью 367 млн рублей. Дополнительно создано 588 рабочих мест.
На территории района осуществляют деятельность 790 объектов розничной торговли, в том числе: 693 объекта стационарной торговли, 56 объектов нестационарной торговли, 36 аптек и 5 магазинов при автозаправочных станциях. С 2008 года на территории муниципального образования открылась сеть магазинов «Магнит» закрытого акционерного общества «Тандер». В 2009 году в Курганинске открыт магазин «Эконом» площадью 1,4 тыс. кв. м, создано 60 рабочих мест. В 2012 году открыт «Гипермаркет «Магнит» площадью 2,5 тыс. кв. м, с численностью - 115 рабочих мест, сетевой магазин «Оптимист» площадью 1,3 тыс. кв. м, торговый комплекс общества с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат «Курганинский» площадью 1,0 тыс. кв. м, здание многофункционального назначения с размещением объектов розничной торговли площадью 0,4 тыс. кв. м и т. д.
- Как отразилось действие закона о местном самоуправлении на уровне пополнения районного бюджета? И какие направления бюджетной политики сегодня являются приоритетными?
- За период с 2004 года по 2012 год общий объем доходов вырос с 480 млн руб. до 1 млрд 629 млн руб., то есть в 3,4 раза. В том числе налоговые и неналоговые доходы выросли в 2,7 раза (с 215 млн руб. до 589 млн руб.), безвозмездные поступления - в 3,9 раза (с 265 млн руб. до 1042,7 млн руб.).
Если рассматривать динамику поступления доходов по годам, то можно сказать, что год от года темп роста превышал 100%, то есть происходил рост экономики в районе, увеличивалось благосостояние населения и тем самым - отчисления в бюджет.
Приоритетным направлением бюджетной политики администрации района всегда оставалось финансовое обеспечение учреждений и мероприятий социально-культурной направленности. В 2004 году они составляли 72,8% от всех расходов консолидированного бюджета, в 2012 году - 73,6%. За указанный период расходы на социально-культурную сферу возросли в 3,3 раза - с 369577 тысяч рублей до 1218079 тысяч рублей.
Начиная с 2006 года, значительные ресурсы бюджета направляются на реализацию районных и поселенческих целевых программ для решения задач в области образования и молодежной политики, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта и жилищно-коммунального хозяйства. Доля охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов района и поселений Курганинского района имеет тенденцию положительной динамики: в 2006 году было направлено 53683 тысячи рублей, в 2008 году - 204023 тысячи рулей, в 2012 году - 365706 тысяч рублей.
Реализация многих целевых программ на условиях софинансирования позволила направить значительные ресурсы на укрепление материально-технической базы образовательных, культурно-досуговых учреждений, на строительство нового детского сада и стадиона, на ремонт дорог и системы энергоснабжения.
- За последние десять лет заметно улучшились показатели и в развитии агропромышленного комплекса, о чем мы не раз рассказывали со страниц газеты…
- Это действительно так. Во-первых, в течение последних 10 лет на предприятиях АПК района был обеспечен стабильный рост заработной платы. Из года в год растут показатели производства сельхозпродукции. Так, в 2012 году объем производства продукции сельского хозяйства в расчете на душу населения района составил 72 тысячи рублей, а в 2003 году он составлял всего 18 тысяч рублей.
Все сельхозпредприятия района работают с положительным финансовым результатом, убыточных предприятий по итогам 2012 года нет.
Достижение таких результатов стало возможным благодаря реализуемым на территории района федеральным и краевым программам и оказанным мерам государственной поддержки. Так, в 2003 году сельхозтоваропроизводителям нашего района было оказано мер государственной поддержки на сумму 37,5 млн руб., а в 2012 году выплачено всех видов субсидий на сумму 132,9 млн руб., или в 3,5 раза больше.
В последние годы сельскохозяйственными предприятиями района взят курс на модернизацию производства и обновление техники.
В 2012 году за счет привлечения субсидированных кредитов приобретено сельхозтехники на сумму 222 млн руб., по сравнению с 2003 годом приобретение сельхозтехники увеличилось в 3,8 раза.
Развитие растениеводства за последние 10 лет выражается в стабильном увеличении объемов производства, так, в 2012 году производство продукции в денежном выражении увеличилось по отношению к 2003 году в 4,4 раза.
Из года в год наблюдается положительная тенденция увеличения производство зерна. В 2012 году было произведено 332 тыс. тонн зерна, или в 1,9 раза больше, чем в 2003 году. Увеличиваются урожаи технических культур, так, валовый сбор сои составил 14 тыс. тонн, или в 6 раз больше, чем в 2003 году, сахарной свёклы получено 269 тыс.тонн, что в 6,2 раза больше, чем в 2003 году.
Интенсивное развитие животноводства за последние годы выражается в увеличении объемов производства: как в денежном выражении (в 3,3 раза по отношению к 2003 году), так и увеличении производства в натуральном выражении. Например, реализация скота и птицы в живом весе в хозяйствах всех категорий за 2012 год составила в оперативной оценке 21,5 тыс. тонн, или 127,9% к уровню 2003 года. Производство молока в хозяйствах всех категорий в оперативной оценке за 2012 год составило 32,5 тыс. тонн. В 2012 году надой молока на одну корову к уровню 2003 года вырос на 2023 кг, или в 1,6 раза, и составил 5159 кг.
Устойчивое развитие агропромышленного комплекса района за последние 10 лет во многом зависит от эффективной работы малых форм хозяйствования. За 2012 год по краевым и федеральным программам им выплачено 48 млн руб. субсидий. В том числе просубсидировано 11,3 га построенных теплиц, в результате чего динамичное развитие в личных подсобных хозяйствах района получило овощеводство защищённого грунта. А всего за время действия программы развития малым формам хозяйствования просубсидировано строительство более 36 га теплиц для выращивания овощей закрытого грунта, что позволило в 2012 году произвести овощей 22,1 тыс. тонн, что в 3,3 раза больше, чем в 2003 году.
В соответствии с краевой программой, на территории района заложено 447 га культурных пастбищ, все пастбища переданы в аренду гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
Особое внимание уделяется привлечению на село специалистов, в том числе путем улучшения их жилищных условий. Так, за время действия федеральной целевой программы получили субсидии на строительство и приобретение жилья и улучшили свои жилищные условия 85 семей, работающих и проживающих в сельской местности.
- Как показывают опросы россиян, в последнее время одной из самых злободневных тем на местном уровне остается жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий. Какие изменения в этой сфере произошли в нашем муниципальном образовании?
- За последние 10 лет отрасль ЖКХ претерпела ряд преобразований, обусловленных процессом реформирования. В настоящее время отрасль жилищно-коммунального хозяйства района представлена 20 предприятиями, на которых трудятся более 1000 человек. Всего на территории района
177 многоквартирных домов (от двух до пяти этажей). Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» выполнены мероприятия и обязательства по исполнению статьи 14 в части определения способа управления многоквартирными домами. Цифры таковы. Управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) выбрали: 0,5% от доли многоквартирных домов (15 многоквартирных домов) в 2008 году и 22,4% (39 многоквартирных домов) в 2012 году. Управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы (общество с ограниченной ответственностью управляющая организация «Домоуправление»): 29,1% (53 многоквартирных дома) в 2008 году и 67,4% (91 многоквартирный дом) в 2012 году.
В целях создания благоприятных и комфортных условий проживания во всех населенных пунктах района эксплуатируется 759 км наружного освещения. По программе «Ремонт и реконструкция наружного освещения» отремонтировано 10,5% от общей протяженности, а это 80,3 км линий, заменено 58,8 км сетей и установлено 1482 светильника.
Особое внимание уделяется развитию дорожной инфраструктуры. Общая протяженность автомобильных дорог в районе составляет 1084,89 км. За последние 10 лет, в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края», на эти цели на условиях софинансирования направлено 171,1 млн рублей. Отремонтировано 102,7 км дорог, что составляет 9,5%.
Решаются и проблемы по обеспечению населения качественной питьевой водой. За последние годы выполнены работы по ремонту и строительству более 25 км водопроводных сетей и 11 водозаборов, построено 3 новых водозабора.
Без снижения темпов строительства ведется работа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации на территории Краснодарского края Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Только за последние 3 года построено 2,28 тыс. кв. м нового жилья. Объем финансирования составил более 68,5 млн рублей. По этой программе в районе построено 49 квартир и обеспечено новым современным жильем 99 человек.
- Владимир Алексеевич, наш разговор проходит накануне Дня местного самоуправления. Что Вы можете пожелать главам поселений и всем жителям района накануне этого государственного праздника?
- Закон о местном самоуправлении наделил местную власть серьезными полномочиями и, как следствие, большой ответственностью. Хочу сказать, что в нашем районе есть хорошие примеры, когда местные поселенческие власти успешно справляются с возложенными на них задачами, грамотно строят бюджетную политику, участвуют в различных краевых программах на условиях софинансирования. Все это дает результаты: благоустраиваются станицы и хутора, появляются детские и спортивные площадки, ремонтируются клубные учреждения. Поэтому я хочу пожелать всем нам главного - и дальше работать не покладая рук. Хочется, чтобы все мы, жители нашего любимого района, видели и ценили все то, что делается с таким большим трудом. Мы должны ценить вложенный труд и вложенные средства и каждый на своем месте добросовестно работать, внося свой вклад в развитие района.

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Яндекс.Погода