Фото: Яндекс.Дзен

Власть, самоуправление
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В результате объединения двух или более земельных участков образуется новый земельный участок с тем же целевым назначением и разрешенным использованием, что и у исходных участков. При этом исходные земельные участки прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности на новый земельный участок.

О том, как объединить земельные участки, какие документы необходимо подготовить, рассказывает государственный инспектор в Лабинском и Курганинском районах по использованию и охране земель Ирина Пшеничная.

При объединении земельных участков у собственника исходных участков возникает право собственности на образуемый земельный участок. Если исходные участки принадлежали нескольким собственникам, то на образуемый участок у них возникает право общей собственности. Образование нового участка путем объединения земельных участков, принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними. Если один из объединяемых земельных участков обременен залогом, то право залога будет распространяться на весь образуемый участок, если иное не установлено соглашением сторон.

Определите категорию

Для объединения земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо убедиться, что земельные участки относятся к одной категории земель и имеют одинаковый вид разрешенного использования

Данная информация указывается в свидетельстве о государственной регистрации прав, выданном до 15.07.2016 г., либо выписке из ЕГРН, удостоверяющей государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Если объединяемые земельные участки имеют разную категорию и (или) вид разрешенного использования, необходимо перевести их в одну категорию и один вид разрешенного использования.

На этом же этапе следует подсчитать, не будет ли вновь образованный земельный участок превышать предельно допустимый размер участка, который устанавливается местным законодательством.

Также необходимо уточнить, что объединение участков фактически возможно, если они находятся в одной территориальной зоне и в одном населенном пункте.

Проведите межевание

Также необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения межевания объединяемых земельных участков.

Межевание - это работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. Для проведения межевания нужно получить акт согласования местоположения границ земельного участка с соседями, которые должны быть надлежащим образом извещены о проведении такого согласования.

Если одновременно уточняется местоположение границ нескольких смежных земельных участков, то количество актов согласования должно соответствовать количеству таких участков.

Кадастровый инженер установит границы образующегося земельного участка и составит межевой план.

В договоре на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению подготовленного им межевого плана в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав.

Подготовьте документы и уплатите госпошлину

Для кадастрового учета и регистрации права собственности потребуются: заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации, соглашение между собственниками об объединении участков, правоустанавливающие документы на исходные земельные участки, если право на участки ранее не было зарегистрировано в ЕГРН.

В случае помещения межевого плана в электронное хранилище, в заявлении можно указать идентифицирующий номер межевого плана. В таком случае его представление не потребуется.

При представлении заявления посредством личного обращения заявитель предъявляет паспорт, а его представитель - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.

За регистрацию права собственности на вновь образованный земельный участок необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.

Подайте документы в Росреестр

Заявление и необходимые документы представляются заявителем в Росреестр одним из следующих способов:

- непосредственно в отделение Росреестра или через МФЦ (независимо от местонахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра) либо уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (в этом случае подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована нотариально, соглашение и доверенность представителя нотариально удостоверены, а также приложены копии документов, удостоверяющих личность);

- в форме электронных документов через Интернет, например, посредством официального сайта Росреестра.

Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить.

Одновременно с кадастровым учетом и регистрацией права собственности на новый участок будет осуществлено снятие с кадастрового учета и зарегистрировано прекращение прав на исходные земельные участки.

По истечении указанного срока вы получите выписку из ЕГРН, которая может быть направлена вам в электронной форме.