Фото: Наталья Шамова, "Курганинские известия"

Власть, самоуправление
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сегодня - Дня работника архивной службы Краснодарского края.

В преддверии профессионального праздника мы поговорили с руководителем районного архива Натальей Бурцевой о том, какие документы попадают на архивное хранение, почему так важны документы личного происхождения.

- Наталья Валентиновна, напомните читателю – когда и для чего создан архивный отдел?

- В 1924 году образовался наш район. В это же время при райисполкоме был создан районный архив. Тогда в нем хранились документы постоянного хранения о деятельности района. В 1942 году наши коллеги не успели эвакуировать архив - он был сожжен. Новая история архивного дела ведет начало с 1943 года – времени освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.

- Какие документы хранятся в архивном отделе и какая работа проводится его специалистами?

- В 1954-1958 годах шел активный прием документов от организаций, учреждений и предприятий района. В фондах советского периода отложился материал о восстановлении народного хозяйства после Великой Отечественной войны, о трудовом подвиге колхозников, рабочих и интеллигенции. С 1993 года архивный отдел комплектует не только управленческую документацию, документы личного происхождения, но и документы по личному составу от ликвидированных учреждений, предприятий, организаций. Все эти направления мы поддерживаем по сей день.

Ежегодно архив аккумулирует документы постоянного хранения более чем четырех десятков организаций - источников комплектования. Как говорится: опыт – за плечи, прожитое – в архив.

Не менее важно и использование архивных документов: за последние пять лет в отдел поступило свыше полутора десятков тысяч запросов социально-правового, тематического, генеалогического характера. На все даны ответы.

Еще одно важное направление нашей работы – сохранность документов. Мы на постоянной основе проверяем наличие дел, ремонтируем их обложки, восстанавливаем угасающие тексты. Архивом проводится большая справочная работа, работа над программами «Архивный поиск» и «Архивный фонд».

- Для чего пополнять районный архив новыми краеведческими документами и документами личного происхождения?

- Чем больше документальных источников, тем достовернее описываются события. Именно по этой причине мы собираем не только официальные документы предприятий и учреждений, но и обращаемся с просьбой к местным жителям приносить старые письма, бумаги, фотографии, воспоминания, записки, мемуары. Было бы ошибочно думать, что документы архива лежат на полках и пылятся. Нет. Они широко используются при подготовке и проведении фотовыставок, газетных статей, уроков кубановедения, а также при проведении тематических мероприятий. Растущий интерес населения к истории родного края мотивирует нас к расширению горизонта поиска первоисточников. В связке с местным историческим музеем, районной библиотекой мы на постоянной основе проводим мероприятия по патриотическому воспитанию, приглашаем жителей района на экскурсии по архивохранилищам, знакомим земляков с документами прошлых лет.

Нередко наши подборки становятся опорой для подготовки журналистских публикаций.

- Что могут рассказать семейные архивы: фотографии, документы, об истории района?

- Документы личного происхождения – целый кладезь. Из писем, бумаг, фотоснимков, сохраненных жителями и переданных на постоянное хранение, мы можем узнать о жизни и деятельности, поисках и решениях, успехах и ошибках людей, живших в определенный промежуток времени. С собранной информацией мы, как говорится, идем в люди: в учебные заведения, библиотеки. При этом мы непременно говорим о том, как к нам попали документы, делаем все возможное, чтобы прозвучали имена людей, передавших документы.

- Как районный архив пересекается с историческим музеем, в чем отличие?

- Архив, как и музей, сохраняет историческую память. При этом между учреждениями есть отличие. Для музея объект хранения - предмет, для архива - это официальный документ, отражающий историю: перед передачей дел на архивное хранение проводится экспертиза ценности.

- Куда и когда обращаться жителям района, желающим пополнить фонды архива?

- Наше учреждение находится в центре города. Ждем курганинцев и гостей города с понедельника по пятницу. Наш адрес: г. Курганинск, ул. Ленина, 27. Телефон для справок – 8 (86147) 2-52-82.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Яндекс.Погода