Потенциал Кубани - в развитии сельских территорий

Власть, самоуправление
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Потенциал Кубани - в развитии сельских территорийСамое пристальное внимание власти Кубани уделяют развитию сельских населенных пунктов. Ведь, по мнению губернатора Александра Ткачева, в аграрном регионе именно в сельских территориях сосредоточен огромный ресурс будущего развития края.

Как отметил губернатор в своем выступлении на мероприятии, посвященном Дню местного самоуправления: «К сожалению, даже в нашем экономически успешном регионе слишком заметно отставание сельских районов от городов. Да и между собой сельские поселения тоже часто кардинально отличаются. Например, рядом с каким-нибудь успешным сельским поселением, где благоустраивается территория, есть хорошие зарплаты и даже отремонтирован Дом культуры, может находиться бедный умирающий хуторок - нужно избавляться от таких перекосов. Я уверен, если глава района или поселения действительно хороший управленец, то выполнение этих задач абсолютно реально. Я неоднократно повторял: нужно увеличивать налоговую базу, помогать развиваться малому и среднему бизнесу. Не на словах помогать, а на деле. Нужно консультировать предпринимателей, работать со всеми инвестиционными предложениями, даже самыми незначительными, а не бездействовать».
Предоставить возможность соседним территориям обменяться опытом, получить из первых уст ответы на наиболее острые вопросы местного значения - такие цели ставили перед собой организаторы семинара на тему: «Лучшие практики решения вопросов местного значения поселенческого уровня», который на прошлой неделе провел в нашем районе департамент внутренней политики Краснодарского края.
В гости к курганинцам приехали делегации трех соседних районов: Лабинского, Мостовского и Усть-Лабинского.
Гости оценили благоустройство центральной части города КурганинскаНачался семинар с большой экскурсионной поездки по району, в ходе которой гости побывали сначала в Константиновском сельском поселении, где осмотрели современный водозабор, пожарную часть № 10, оценили состояние дорог, зон отдыха, детских и игровых площадок, стадиона, уровень газификации станицы. Затем делегации побывали на производственных площадках крупнейшего предприятия Юга России по добыче гравийно-песчаной смеси и производству тротуарной плитки ООО «Выбор-С», где познакомились с ассортиментом продукции, выпускаемой предприятием. А завершилась экскурсия пешей прогулкой по центру города, в ходе которой гости оценили проведенные работы по благоустройству, в том числе и с применением продукции, выпускаемой ООО «Выбор-С».
Затем в здании детской музыкальной школы прошли собственно семинарские занятия.
Открывая заседание, вице-губернатор Кубани, руководитель департамента внутренней политики Краснодарского края Владимир Свеженец сказал:
- На Кубани мы завершили 608 избирательных кампаний 14 сентября. Выбрано 217 глав городских и сельских поселений - и 32% из них впервые выбраны главой. И в связи с этим возникла такая необходимость - рассказать и показать на практике, как работают те инструменты, которые сегодня имеются для решения вопросов местного значения. Тем, кто уже не первый раз проходит через выборную кампанию, уверен, тоже весьма важно обмениваться опытом и перенимать у других муниципальных образований эффективные методы решения проблем местного значения. Политическая система в стране постоянно изменяется. И это нормально, это не должно нас пугать. В этой системе эффективно работает только хорошо подготовленный управленец, менеджер, который руководит своей территорией и решает вопросы местного значения.
Конечно, в этом вопросе определяющей является бюджетная составляющая. И мы вступаем в непростой период. По сложности его нельзя будет даже сравнивать с 2008-2009 годом. А потому вопрос эффективности освоения бюджетных средств выходит на первый план. Мы никак не можем отойти от мнения, что бюджет надо мерить объемами. Но сегодня я хотел бы повести разговор о том, насколько мы сможем эффективно работать при наличии всех проблем и сложностей, связанных с собираемостью бюджета, которые, тем не менее, не снимают с глав ответственность за решение вопросов местного значения. Мы сегодня видим, насколько возросла планка спроса населения с власти. И в конечном счете нам самим уже приятно видеть, как меняются в лучшую сторону наши населенные пункты с каждым днем. И не последнюю роль в этом играют краевые и федеральные целевые программы, в которых ваши поселения участвуют. И теперь уже, если где-то власти не успели сделать ямочный ремонт, поверьте, люди это замечают. И обсуждают и дома, и на работе. И рассказы о том, что в бюджете нет денег, сегодня уже никому не интересны. Лично я, услышав от глав такую отговорку, всегда говорю: «Значит, вы неправильно выбрали профессию».
У главы любого уровня 24 часа в сутки мысли должны быть заняты тем, чтобы правильно расставить по очередности вопросы, которые необходимо решить, как правильно поставить задачи, где найти пути решения тех или иных вопросов. С тем, чтобы в конце года на отчетной сессии ему было что рассказать своим землякам.
Потенциал Кубани - в развитии сельских территорийВ рамках семинара мы постарались подобрать для обсуждения вопросы, которые наиболее трудно решаются на местах, и для участия в нашем семинаре мы пригласили специалистов Министерств и департаментов, которые знают, как решать эти проблемы. Оценивает работу власти население по внешним факторам: водоснабжению, благоустройству, газификации, строительству, состоянию социальных объектов, спортивных площадок, скверов, парков. Сложно впервые выйти на выборы, но, поверьте, еще сложнее пойти на выборы второй раз. И население имеет право так жестко с нас спрашивать, потому что оно нам доверяет свои голоса, свои надежды на то, что мы качественно будем исполнять свои обязанности.
От имени курганинцев участников семинара приветствовал глава муниципального образования Курганинский район Владимир Ивченко:
- Бюджет Курганинского района в 2014 году составил 2 млрд 52 млн руб. Его социальная направленность, а также участие в краевых и федеральных программах позволяют создавать условия для более качественной и комфортной жизни курганинцев.
В 2013 году в районе введено в эксплуатацию 39,78 тыс. кв. м жилья, а за 10 месяцев 2014 года эта цифра составила 40,7 тыс. кв. м. Запланировано строительство 13 четырехквартирных жилых домов в ст. Родниковской и двух многоквартирных жилых домов в г. Курганинске. Ведется строительство детского сада на 100 мест в пос. Высоком Новоалексеевского поселения - ввод в эксплуатацию запланирован на 30 декабря этого года - и детского сада на 275 мест в ст. Родниковской. Продолжается строительство спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в Курганинске. В 2013 году, в пос. Октябрьском введено в эксплуатацию здание офиса врача общей практики, а в этом году, завершается строительство аналогичного объекта в пос. Степном.
За последние годы в районе активно ведутся работы по ремонту дорог, реконструкции уличного освещения, газификации и улучшению водоснабжения населения.
В текущем году поселениями района освоено более 44 млн руб. на ремонт и строительство дорог. В 2013 году в восьми поселениях выполнены работы по ремонту уличного освещения, с объемом финансирования 5,2 млн руб., и 8,6 млн - на газификацию удаленных населенных пунктов. В этом году ведется строительство газопровода по ул. Мира, в ст. Петропавловской, объемом финансирования 1,2 млн руб.
Работа по улучшению и развитию инфраструктуры социального значения в Курганинском районе ведется непрерывно. Мы опираемся на уже имеющийся опыт и стараемся применять новые технологии для воплощения планов по улучшению благосостояния земляков в жизнь.
С информацией о требованиях законодательства по разработке документов территориального планирования и градостроительной деятельности
и об архитектурном облике населенных пунктов выступил заместитель руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Александр Лащенков:
- Основой градостроительной деятельности сегодня, согласно Градостроительному кодексу, являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования. Обеспеченность этими документами в Краснодарском крае в части разработки схем территориального планирования в муниципальных районах, генеральными планами городских округов, генеральными планами городских и сельских поселений составляет 100%.
Из общего числа не утвержден 1 генеральный план - Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, который сегодня находится на согласовании в Министерстве экономического развития РФ. Учитывая высокую обеспеченность документами территориального планирования, мы можем говорить о том, что сегодня у глав поселений, муниципальных районов есть все возможности для подготовки документации для планировки территорий, принятия решений об отчуждении земель или переводе их из одной категории в другую для муниципальных нужд. То есть имеются все инструменты для нормальной градостроительной деятельности на территории своего поселения. К полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки, которые делят территорию населенного пункта на зоны и устанавливают их границы и градостроительные регламенты. Именно благодаря правилам землепользования и застройки главы имеют возможность регулировать, какой должна быть застройка на той или иной улице, вплоть до высоты забора и цвета кровли. Градостроительным кодексом введен запрет, согласно которому со 2 июня 2014 года на территориях сельских поселений не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключение случаев строительства и реконструкции объектов федерального и регионального значения, а также объектов местного значения, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов. В крае сегодня 24 поселения не имеют правил землепользования, с помощью софинансирования из краевого бюджета сейчас проводятся конкурсные процедуры с целью выполнения этих работ до окончания текущего года. Еще 25 поселений края заняты процедурой утверждения правил землепользования и застройки. Важный момент: законодательством не допускается несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану, выявление таких несоответствий является основанием для внесения изменений в правила. Нашим департаментом проводятся проверки соответствия законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проведенных в 2014 году проверок соответствия территориального зонирования функциональному, в градостроительной документации муниципальных образований городов Краснодар, Новороссийск, а также поселений, входящих в состав Новопокровского, Славянского, Темрюкского, Туапсинского районов, были выявлены нарушения Градостроительного кодекса РФ. Департаментом в результате рассмотрения правил землепользования и застройки ряда городов и районов также были выявлены нарушения. В частности: на карте градостроительного зонирования не отображаются границы территорий, подверженных затоплениям; градостроительные регламенты в составе правил землепользования не содержат ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; не для всех территориальных зон устанавливаются размеры разрешенного использования, не устанавливаются ограничения по предельным размерам земельных участков, в том числе их площадь, максимальный процент застройки, минимальные отступы от границ участка в целях определения мест допустимого строительства, что с учетом требований земельного законодательства напрямую затрагивает права смежных землепользователей на осуществление строительства. То есть, правила землепользования и застройки, которые имеются сегодня в поселениях, должны быть наполнены настолько, чтобы они позволяли регулировать состояние внешнего облика улиц. Если документ не дает возможности главе влиять на эти процессы, значит, он не работает. В 2015 году департаментом будут осуществляться плановые проверки соблюдения уровнями местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, согласно установленному прокуратурой Краснодарского края плану-графику. Одним из пунктов проверки является соблюдение органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при подготовке и утверждении документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также соответствие территориального зонирования функциональному в градостроительной документации. Такая проверка будет проводиться в следующем году, в том числе, и в Курганинском районе.
В рамках реализации ведомственной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края», на основе документов территориального планирования на 2011-2013 годы осуществлялось софинансирование из бюджета Краснодарского края мероприятий по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов Краснодарского края. Это очень актуальная тема.
В соответствии с распределением средств в 2011-2013 годах выполнены мероприятия по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений края по первому этапу в полном объеме, на 40% - по второму этапу. В том числе второй этап выполнен в Мостовском, Усть-Лабинском районах и Лабинском городском, Зассовском и Отважненском сельских поселениях Лабинского района. В настоящее время все указанные программы утверждены. В соответствии с Градостроительным кодексом и Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», программы развития коммунальной инфраструктуры поселений разрабатываются органами местного самоуправления и подлежат утверждению представительными органами поселений в шестимесячный срок со дня утверждения генеральных планов соответствующих поселений. Десятью поселениями Лабинского района и десятью поселениями Курганинского района в настоящее время мероприятия второго этапа не выполнены. Учитывая, что программа прекратила свое действие, указанным поселениям необходимо запланировать финансирование мероприятий по разработке второго этапа в полном объеме за счет собственных средств. Без утвержденной в надлежащем порядке программы невозможно установить долгосрочный тариф на оказание услуг комплекса ЖКХ и тариф на подключение к инженерным сетям коммунального комплекса. Кроме того, в соответствии с планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство края частных инвестиций, одним из условий предоставления субсидий муниципальным бюджетам на софинансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства является наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры.
Еще одна острая тема - это разработка схем размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований. В соответствии с протоколом совещания по итогам работы органов архитектуры и градостроительства, были даны поручения муниципальным образованиям, связанные с размещением на их территории рекламных конструкций.
Это было обусловлено внесением изменений в законы «О рекламе» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» в части необходимости утверждения схемы размещения рекламных конструкций и определения соответствующего уполномоченного органа муниципального района или городского округа. По состоянию на 19 ноября, утверждены схемы размещения рекламных конструкций вдоль центральных улиц населенных пунктов в границах муниципальных образований городов Армавира и Краснодара, Тихорецкого, Абинского, Гулькевичского, Кавказского, Каневского, Староминского, Новопокровского, Павловского, Усть-Лабинского, Динского районов. Утверждены схемы размещения рекламных конструкций на участках прилегающих к автомагистралям федерального и регионального значения территорий муниципальных образований город-курорт Геленджик, Славянский, Абинский, Новокубанский, Павловский, Тбилисский районы. Часть схем других районов находится сейчас на утверждении в департаменте. Сегодня муниципальные образования явно недооценивают все возможности пополнения бюджета, которые появились в связи с принятием указанных выше поправок к законам. Как пример могу привести работу, проводимую в этом направлении в Краснодаре: схемы на размещение 2200 запланированных рекламных конструкций выполнены в полном объеме, доход бюджета города по итогам аукционов и конкурсов на права размещения рекламной информации в 2013 году составил порядка 1 млрд рублей, а на ноябрь 2014 года - более 420 млн рублей, и до конца года прогнозируется прирост еще на 100 млн Что мешает другим муниципалитетам работать в этом направлении? Я прошу обратить внимание на те конструкции, которые мы ежедневно видим вдоль дорог краевого и федерального значения. Многие из них установлены еще в давние времена, и про них совсем забыли, а колоссальную прибыль получает не бюджет, а организации, занимающиеся размещением рекламы.
В последние годы предметом активного обсуждения на различного уровня совещаниях является тема придорожного сервиса.
В 2013-2014 годах особо остро стояли вопросы о сезонной торговле овощами в придорожной полосе. Муниципалитетам давались поручения по пресечению несанкционированной торговли вдоль автомобильных дорог и разработке схемы размещения придорожных ярмарок. Департаментом архитектуры еще в 2012 году были даны рекомендации по нескольким возможным схемам размещения, в зависимости от количества торгующих. Схемы должны быть согласованы с владельцами дорог и утверждены главой муниципального образования. Выполнил поставленную задачу полностью только Павловский район. В ноябре этого года губернатором подписано постановление «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов». Вице-губернатор Джамбулат Хатуов провел заседание межведомственной комиссии по изучению состояния объектов придорожного сервиса на территории Краснодарского края. Было принято решение поручить главам муниципальных образований до 1 декабря разработать и представить проекты планировок схем размещения придорожных площадок по реализации плодоовощной продукции на 2015 год с привязкой к существующим съездам и конкретным условиям.Еще обращаю внимание на использование материалов, которые ранее направлялись в муниципалитеты, по единому оформлению ярмарок вдоль автомобильных дорог. Далеко не все пока следуют этим рекомендациям.
Теперь о благоустройстве. В апреле этого года, по распоряжению губернатора Александра Ткачева, был создан краевой штаб по реконструкции и благоустройству города Краснодара. Была поставлена задача - качественно улучшить облик кубанской столицы с учетом базовых принципов оформления зданий и благоустройства территорий. Проделана большая работа, которая заслуживает того, чтобы послужить основой в работе для других муниципалитетов. На начальном этапе работы штаба было уделено большое внимание очистке улиц и фасадов зданий и сооружений от незаконно установленных рекламных конструкций. И эта проблема актуальна не только для Краснодара, но и для большинства населенных пунктов края. Реклама так заполонила улицы, что здания потеряли свой облик и превратились в основу для ее размещения. В Краснодаре на сегодняшний день снято несколько тысяч рекламных вывесок, и эта работа продолжается. Для всего города утвержден единый вариант укладки тротуарной плитки с применением белого, серого и темно-серого цветов, которое позволяет с помощью диагонального размещения рисунка скрыть имеющиеся недостатки застройки улиц. Для набережных, скверов и парков применяется индивидуальный подход. Выполнено уже более 30 тысяч кв. м тротуарного покрытия. Особое внимание в Краснодаре уделяется сегодня ограждениям в частном секторе, многоквартирных жилых домах и на предприятиях города. Приняты в работу 4 варианта ограждения. В настоящее время установлено 10,9 км ограждений и более 5 км - в работе. Свой подход нашелся и к ограждению строительных площадок: невзрачные строительные заборы решено закрыть баннерами с цветочным озеленением на фоне неба.
За 4 месяца в городе было реконструировано 16 подземных переходов, все они выполнены в единой цветовой гамме, с полной заменой инженерного оборудования. Активно в городе ведется замена парка пассажирских перевозок и замена остановочных павильонов. Для любителей велосипедных прогулок оборудована сеть велодорожек протяженностью 13 км, которую планируется довести до 42 км. Большая работа проведена по упорядочению торговли и приведению объектов потребительской сферы в надлежащий вид.
Проведено обследование объектов, по результатам которого выданы предписания по устранению нарушений правил благоустройства. По большинству предписаний приняты или принимаются меры. Снесено 180 торговых объектов, незаконно размещенных на территории города.
Из 19 розничных рынков 10 начали работать по реконструкции и изменению внешнего вида. Снято свыше 5 тысяч незаконно установленных рекламных конструкций на фасадах объектов торговли.
Такая работа может и должна проводиться на территории каждого муниципалитета, с учетом всех особенностей территории и использованием всех возможностей.
Комментируя выступление Александра Лащенкова, вице-губернатор Владимир Свеженец отметил, что большинство изменений в облике краевой столицы произошли за 4 месяца. «Это значит, что методы эффективные, - сказал Владимир Павлович. -
Мне бы хотелось, чтобы присутствующие здесь главы взяли на вооружение опыт работы краевого штаба».
Первый заместитель руководителя департамента ЖКХ Краснодарского края Владимир Колесников в своем выступлении вел речь об организации деятельности и перспективах развития отрасли ЖКХ на территории муниципальных образований края:
- Те полномочия, которые выполняет сфера жилищно-коммунального хозяйства, носят очень емкое название - сфера жизнеобеспечения. Но я буду говорить о двух наиболее проблемных полномочиях из всего этого большого комплекса: это вопросы водоснабжения и водоотведения и санитарной очистки и обращения твердых бытовых отходов. На территории четырех муниципальных образований, которые принимают участие в семинаре, услуги по водоснабжению оказывают 30 предприятий, пользуются услугами центрального водоснабжения более 170 тысяч человек, центрального водоотведения - более 40 тысяч человек. Качество работы этих предприятий определяется такими показателями как потери в сетях, аварийность на сетях. Основной причиной аварийности и потерь в сетях являются состояние переданного нам имущества, его изношенность. По всем предприятиям износ основных фонов составляет от 60 до 80%. Но и в этих условиях мы обязаны оказывать качественные услуги по водоснабжению населения. И, по сути, серьезных срывов в этой работе у нас на сегодняшний день не отмечается. Без обновления основных фондов обеспечить снижение затрат предприятий невозможно. При этом все работы в данной области осуществляются в соответствии с утвержденными схемами водоснабжения и водоотведения и относятся к компетенции органов местного самоуправления. Дальнейшее непринятие действенных мер органами местного самоуправления по ускоренной разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения может привести к ситуации, когда многие предприятия водопроводно-канализационного комплекса края окажутся без тарифных источников финансирования капитальных вложений и тарифов на подключение к сетям коммунального комплекса.
На многих предприятиях сегодня ведется определенная работа за счет внутренних источников. Необходимость проведения мероприятий по энергосбережению, в том числе - за счет внешних инвестиций, которые позволяют увеличить прибыль организации коммунального комплекса и повысить качество предоставляемых услуг, обеспечивает у нас программа энергоресурсосбережения. Кроме того, существует краевая программа развития гидроструктуры. Работает и обеспечена остаточно серьезным финансированием краевая программа развития сельских населенных пунктов, в которой также есть раздел «Развитие водоснабжения».
В свою очередь департаментом ЖКХ в последние годы реализуются две подпрограммы, направленные на развитие систем водоснабжения и водоотведения. Объем финансирования программ, направленных на предоставление субсидий органам местного самоуправления из краевого бюджета в 2014 году, составляет 340 млн рублей.
На 2015 год на эти две подпрограммы запланировано 550 млн рублей. Активно работают в этом направлении и уже подали заявки на включение в программу Лабинское городское поселение, Ярославское и Ладожское сельские поселения.
К сожалению, в течение последних двух лет никак не удается заставить наши средние города принять участие в федеральной программе «Модернизация коммунальной инфраструктуры средних городов», которая финансируется из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Там сложные условия получения этих средств, но думаю, что это все-таки привлекательная возможность для муниципальных образований.
Нельзя не сказать о финансовом состоянии предприятий водоснабжения и водоотведения. Губернатор Кубани Александр Ткачев провел недавно селекторное совещание, на котором обсуждались вопросы финансового положения предприятий, погашения задолженности по налогам
и во внебюджетные фонды. К сожалению, почти половина всех предприятий в сфере водоснабжения и водоотведения сегодня убыточные, имеют миллионные долги по налоговым и другим платежам.
Останавливаясь на вопросе обращения твердых бытовых отходов и санитарного состояния территорий, следует сказать, что эти полномочия выполняются не в должной мере, что приводит к загрязнению окружающей среды, ухудшению санитарного состояния населенных пунктов, снижению качества жизни населения. На территориях Курганинского, Лабинского, Усть-Лабинского и Мостовского районов зарегистрировано 25 свалок ТБО, из них ликвидировано только 7, а лицензирован всего 1 объект. Большинство свалок сегодня не соответствуют требованиям природоохранного законодательства и санитарных норм, характеризуются низким уровнем производства, отсутствием проектной документации, эксплуатируются с нарушением технологий захоронения отходов.
В муниципальных образованиях, участвующих в семинаре, осуществляют деятельность 22 предприятия по сбору и вывозу ТБО. На этих предприятиях наблюдается высокий (до 100%) процент износа техники и контейнерного парка. И здесь одна надежда - на межмуниципальную схему обращения ТБО. Существующая схема санитарной очистки характеризуется низким охватом населения договорами по сбору и вывозу ТБО. Сейчас на рассмотрении в Госдуме поправка к закону, которая должна будет признать вывоз ТБО коммунальной услугой, а договор по вывозу ТБО - публичным. Иными словами, факт вывоза мусора будет обозначать необходимость оплатить данную услугу.
Строительство межмуниципальных полигонов с организацией мусоросортировочных производств позволит обеспечить снижение количества объектов размещения отходов. Для этого в рамках реализации краевой целевой программы «Обращение с твердыми бытовыми отходами» была разработана краевая схема межмуниципального расположения объектов ТБО. Схема определяет 11 межмуниципальных зональных центров по переработке и утилизации ТБО. На сегодняшний день за счет средств краевого и муниципального бюджетов реализуются мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой территории Тихорецкого перерабатывающего экологического комплекса. И, очевидно, он станет первой ласточкой в реализации программы. За счет средств федерального бюджета ведутся работы по Белореченскому межмуниципальному комплексу. Определен инвестор по Новороссийскому и Краснодарскому межмуниципальным комплексам. Кроме того, с 2008 по 2013 год частными инвесторами в крае построен и достаточно эффективно функционирует ряд частных перерабатывающих комплексов. Это позволяет в крае сортировать и перерабатывать порядка 600 тысяч тонн мусора в год, что является одним из лучших показателей среди регионов.
Тему обращения с твердыми бытовым отходами продолжил в своем выступлении директор ООО «Лотос» из Красноармейского района Владимир Васин. По просьбе департамента ЖКХ, он поделился с участниками семинара опытом по организации сбора и вывоза ТБО и работы по заключению договоров на обслуживание с населением.
О том, как создается единый архитектурный облик города Курганинска, а также об обустройстве мест массового отдыха курганинцев, в том числе с помощью краевых целевых программ, говорил в своем выступлении глава Курганинского городского поселения Андрей Ворушилин:
- Благоустройство - один из основных вопросов местного значения. Ежегодно на эти цели тратится около трети бюджета поселения. В целях создания единого градостроительного стиля все объекты рассматриваются и утверждаются Градостроительным советом. В целях приведения центральной части города к единому архитектурному облику разработан проект планировки территории, который положен в основу работы по благоустройству, и с 2010 года началась его поэтапная реализация.
Одними из первых объектов стали казачий парк, где установлен исторический памятник кубанским казакам и территория, прилегающая к культурно-досуговому центру и городскому историческому музею. В 2011 году начался масштабный и перспективный проект благоустройства улицы Коммунистической. Проведены работы по расчистке русла реки Кукса и берегоукреплению в бетонном исполнении.
В 2012 году выполнены работы по устройству тротуарного покрытия, переносу линий электропередач, установке освещения, лавочек, урн. Спустя еще год на этой территории появились новые пешеходные дорожки. Закончено озеленение территории, застелено около 9 тыс. кв. м рулонного газона, посажено более 150 деревьев и кустарников. Через речку смонтированы два декоративных мостика.
Продолжением «Набережной» стала пешеходная зона по ул. Калинина, переходящая на центральную площадь города к зданию администрации. Там появились обновленные клумбы с озеленением и автоматической системой полива газонов. На центральной площади города произведено обустройство территории, прилегающей к Новогодней елке, в плиточном исполнении, с декоративным ограждением, в безопасной для детей зоне.
Нельзя не сказать о проведенной реконструкции центрального стадиона города. Особая благодарность - администрации края и лично губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву за помощь в виде целевых программ.
В 2011-2012 годах потрачены значительные средства краевого, районного и местного бюджетов на капитальный ремонт здания кинотеатра «Победа», приобретение оборудования по просмотру фильмов в формате ЗD и благоустройство прилегающей территории. Новая, современная тротуарная плитка, малые архитектурные формы украсили обновленное здание.
В 2013 году было принято решение продолжить благоустройство. Произведено строительство пешеходной зоны и зоны отдыха в районе кинотеатра.
В прошлом году в преддверии юбилея города произведена реконструкция пешеходной зоны в районе почты. Значительная доля участия в этом проекте непосредственного производителя плитки ООО «Выбор-С», оказавшего спонсорскую помощь материалами к юбилею города. Новую жизнь получил городской парк. В целях расширения парковой зоны осуществлено строительство тротуара по улице Первомайской. Произведено озеленение этой территории.
В парке появились новые аттракционы, развлекательный центр для детей, кафе и пиццерия. Парк украсили фигурки сказочных героев. Реконструированы городские фонтаны - с заменой насосного оборудования, установлена подсветка.
В текущем году произведена реконструкция территории, прилегающей к историческому музею, центральной площади и мемориальному комплексу «Ника». Начато озеленение и оформление клумб на данной территории.
В настоящее время уделяется большое внимание формированию эталонных зон, обеспечивающих доступ маломобильных граждан к социально значимым объектам.
В этой связи все пешеходные зоны оборудованы пандусами, с учетом норм и требований законодательства. Аналогичные требования предъявляются и ко всем строящимся и действующим объектам.
Озеленение - важная составляющая архитектурного облика города. Ежегодно городские клумбы украшают около 50 тысяч цветов, появляются новые деревья и кустарники, платановые аллеи и березовая роща. Проводится и работа с населением по восстановлению и расширению зеленых зон.
Большое внимание уделяется строительству и содержанию дорог и тротуаров, расширению сети уличного освещения, строительству спортивных и детских игровых площадок. Ежегодно городское поселение участвует в краевой целевой программе «Капитальный ремонт дорог местного значения». За последние 4 года произведен ремонт 23 км дорог и 9 км тротуаров. Построено 5 новых тротуаров, 7 новых гравийных дорог, на условиях софинансирования с жителями асфальтировано 5 улиц. Ежегодное участие в краевой программе «Развитие систем уличного освещения» обеспечило замену свыше 900 светильников на энергосберегающие. Реализация программы энергоэффективности позволяет направлять высвобождающиеся средства на расширение сетей уличного освещения.
Завершая свое выступление, Андрей Николаевич выразил от имени всех участников семинара благодарность департаменту внутренней политики за организацию семинара и предоставленную возможность обмена опытом.
Из доклада главы Константиновского сельского поселения Петра Ильинова гости района узнали, что cегодня объем доходов в бюджет поселения составляет 9 млн 100 тыс. руб.
Благодаря участию в краевых программах, за 5 лет на содержание и капитальный ремонт дорог выделено 19 млн 137 тыс. руб. Это позволило отремонтировать 25 км дорог, построить новую дорогу к хутору Красное Поле, сократив тем самым расстояние до районного центра на 10 км. Благодаря помощи краевого бюджета в детском саду № 24 и СОШ № 13 заменены кровля, окна, оборудованы внутренний туалет и душевые.
Затраты на строительство тротуаров в Константиновском сельском поселении за последние 5 лет составили более 4,5 млн руб. Построено и отремонтировано тротуаров общей площадью 4,5 тыс. кв. м. Изготовлено и заменено 8 автобусных остановок. Основной упор в ближайшие годы планируется сделать на строительство новых.
За 5 лет на капитальный ремонт и реконструкцию уличного освещения израсходовано 1 млн 600 тыс. руб. Это позволило установить названные выше энергосберегающие светильники, построить 9,5 км линий освещения.
На территории Константиновского сельского поселения функционирует филиал Государственного учреждения «Управление пожарной безопасности, чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в Краснодарском крае - Пожарная часть № 10». Штат пожарной части - 19 человек, 3 автомобиля, что позволяет обеспечивать пожарную безопасность в станице и близлежащих населенных пунктах.
Одна из актуальных для станицы Константиновской проблем - качественное водоснабжение. Общая протяженность обслуживаемых МКП «Услуга» водопроводных сетей составляет 26,5 км. Предприятие эксплуатирует 3 скважины, 1 водозабор. За период с 2009 по 2013 год на улучшение качества водоснабжения было затрачено более 11 млн 600 тыс. руб.
Построена 1 скважина, 2,5 км новых подающих линий, что позволило значительно улучшить ситуацию. Кроме того, выделяется каждый год от 0,5 до 1 млн руб. на ремонт старых участков водопроводов, что также влияет на улучшение водоснабжения населения. В настоящее время выбран новый участок для строительства второго водозабора, готовится проектно-сметная документация. На благоустройство станицы, озеленение, содержание парка за прошедший период было израсходовано более 1,5 млн руб.
Санитарную уборку территории Константиновского сельского поселения, сбор, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов осуществляет предприятие «Горжилкомхоз» Курганинского городского поселения на договорной основе.
Результатом общих усилий стала победа Константиновского сельского поселения в течение 3 лет в краевом конкурсе на лучший орган территориального общественного самоуправления. Премиальные средства направлены на строительство детских площадок, дорог, озеленение, строительство тротуаров, за что константиновцы благодарны администрации и Законодательному Собранию Краснодарского края.
Подводя итог работы семинара, вице-губернатор Владимир Свеженец обратился к его участникам: «То, что вы сегодня увидели и услышали в рамках семинара, - это вполне реальные, работающие системы и механизмы, с помощью которых можно решать вопросы местного значения. Этот опыт вполне можно перенимать и применять у себя в поселениях».


Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Яндекс.Погода