Показатель экономического развития района - повышение качества жизни его жителей

Власть, самоуправление
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вопросы экономического развития территории всегда актуальны, ведь именно от успешной реализации выбранной экономической стратегии зависят уровень жизни населения, благосостояние людей, возможность удовлетворить основные жизненные потребности.

В традиционном интервью нашей газете об итогах экономического развития муниципального образования Курганинский район за 2012 год и основных направлениях социально-экономического развития района на последующие годы рассказывает первый заместитель главы муниципального образования Курганинский район Виктор Андреевич Хренов.

- Виктор Андреевич, по традиции, мы начинаем наше интервью с оценки уровня экономического развития района в ушедшем году.

- Оценку уровня экономического развития района в 2012 году можно провести по таким основным показателям как экономический потенциал в расчете на душу населения, уровень оплаты труда, объем инвестиций, создание новых рабочих мест.

Темпы роста основных экономических показателей в 2012 году, в соответствии с рейтингом министерства экономики Краснодарского края, позволили нашему району занять 16 место среди 44 муниципалитетов и 4 место среди 15 территорий, имеющих агропромышленную специализацию.

В силу того, что в разные годы целый ряд сельскохозяйственных и промышленных предприятий в результате банкротства был ликвидирован, в сельском хозяйстве за счет развития крестьянско-фермерских хозяйств удалось не только сохранить, но и увеличить объемы производства, а вот уровень промышленного потенциала в расчете на душу населения еще недостаточно высок. Поэтому основной задачей остается увеличение промышленного потенциала, а также увеличение доли промышленности в структуре базовых отраслей экономики, так как стабильная работа этой отрасли обеспечивает стабильное наполнение бюджета.

В оперативной оценке в 2012 году объем промышленного производства составил 4,5 млрд руб., с темпом роста к 2011 году 23%. Доля отрасли в структуре базовых отраслей экономики возросла с 19% в 2011 году до 22% в 2012 году. Такие высокие темпы обеспечены за счет стабильной работы прошедших модернизацию базовых предприятий, это: ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат», ООО «Хлебокомбинат «Курганинский», выхода на полную мощность двух предприятий компании ООО «Выбор С», работы малых предприятий ООО «Кубанский бекон», ООО «Компания «Алмаз», ООО «Меркурий». В результате завершения реализации инвестиционных проектов объем промышленной продукции в текущем году ожидается в сумме 5,1 млрд руб. и доля отрасли к 2015 году должна составить 23%. В 2012 году рост среднемесячной заработной платы обеспечен на 26,5%.

Несмотря на то, что по темпам роста заработной платы наш район занимает 5 место в крае, номинальная величина заработной платы остается невысокой и составляет 16,6 тыс. руб. Для обеспечения высоких темпов роста заработной платы с работодателями проводится разъяснительная работа по доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня. Далеко не все руководители хозяйствующих субъектов справляются с поставленной задачей. Проведенный в январе опрос общественного мнения показал, что низкий уровень оплаты труда является одной из острых проблем жителей района. В целях решения этой проблемы, по инициативе представительного органа, начато новое направление в работе: депутатами районного Совета запланированы и проводятся встречи с руководителями предприятий и трудовыми коллективами по вопросу текущей социально-экономической ситуации, включая и уровень оплаты труда работников конкретных предприятий. Мы надеемся, что концентрация усилий представительной и исполнительной власти даст положительный результат в увеличении заработной платы наемным работникам.

В 2012 году в экономику района инвестирован 1 млрд руб. Основной объем инвестиций направлен на развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, объектов потребительской сферы, строительство и реконструкцию социальных объектов. В результате реализации инвестиционных проектов создано 356 новых рабочих мест, что позволило удержать уровень регистрируемой безработицы на уровне 0,5%.

- Что можно сказать об основных направлениях социально-экономического развития района на 2013 и последующие годы?

- В феврале месяце 2013 года решением Совета муниципального образования Курганинский район утверждена стратегия социально-экономического развития района до 2020 года. Это документ долгосрочного стратегического планирования, который определил три основных стратегических направлений развития, основным из них является первое стратегическое направление - обеспечение более высокого качества жизни населения нашего района.

Для решения этой задачи в 2013 году и последующие годы продолжится модернизация и новое строительство учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта за счет средств краевых целевых программ и средств районного бюджета на условиях софинансирования.

В рамках выполнения поставленной губернатором Кубани задачи по развитию сельской медицины, в части строительства офисов врачей общей практики, в Октябрьском и Безводном поселениях выполнены проектно-сметные работы, получены технические условия на строительство инженерных сетей, по Октябрьскому поселению объявлены торги по отбору подрядчика на выполнение строительных работ.

В целях развития системы дошкольного образования сформированы земельные участки для строительства детского сада в 68 квартале г. Курганинска и ст. Родниковской.

По строительству жилья, в т. ч. и для детей-сирот в ст. Родниковской и в 173 квартале г. Курганинска, определены инвесторы, готовится проектно-сметная документация.

Михайловское сельское поселение по строительству быстровозводимых жилых домов в квартале № 22 стало победителем краевого конкурса на проектирование инженерных сетей.

Будет также решаться задача по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы.

Работа по благоустройству населенных пунктов, ликвидации несанкционированных свалок, газификации населенных пунктов будет продолжена.

Второе стратегическое направление развития района - это обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста. К числу приоритетных направлений, существенно влияющих на социально-экономическое развитие района, относятся: рост сельскохозяйственного производства и обрабатывающих отраслей, производство строительных материалов.

Решение поставленных задач планируется путем реализации в этих отраслях целого ряда инвестиционных проектов. Сегодня проведена актуализация инвестиционных проектов на общую сумму 1082 млн руб. как раннее разработанных, так и новых инвестиционных проектов, планируемых к включению в единый реестр Краснодарского края, в т. ч. инвестиционные проекты для субъектов малого бизнеса на 176 млн руб.

В текущем году продолжится реализация инвестиционного проекта по строительству асфальтобетонного завода в г. Курганинске и завершится реализация инвестиционного проекта по строительству завода по добыче и переработке гравийно-песчаной смеси в ст. Родниковской.

Формируются новые инвестиционные проекты по строительству оптового сельскохозяйственного рынка, логистического, торгового и диагностического центров, строительство многоквартирных жилых домов и объектов потребительской сферы. В результате реализации инвестиционных проектов в 2013 году планируется создать 380 новых рабочих мест.

Третье стратегическое направление связано с реализацией административной реформы, повышением эффективности управления муниципальным имуществом и бюджетными учреждениями.

Стратегия предусматривает процедуру мониторинга и контроля результатов эффективности реализации перечисленных направлений развития.

Считаю основным критерием, по которому будет определяться результативность стратегии, повышение качества жизни населения района.

- Какая работа проводится в районе в связи с ужесточением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции?

- Законодательство меняется. Наша задача - привести торговлю алкогольной продукцией на территории муниципального образования в соответствие с законом.

В Федеральный закон, регулирующий производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, внесены изменения. Пиво получило официальный статус алкогольного напитка. Поправки эти означают, что требования и ограничения, предусмотренные для крепких напитков, в общем случае применяются и к пиву.

С 1 января 2013 года розничная продажа любого пива, в том числе слабоалкогольного в промежуток времени с 22 до 11 часов включительно на территории Краснодарского края запрещена.

Главам поселений необходимо провести работу по определению границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Кроме того, существует перечень мест, где нельзя продавать спиртные напитки, в том числе и пиво. Это детские, образовательные, медицинские организации, объекты спорта, а также прилегающие к ним территории. Сюда же относятся оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты и прочие места массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности. Также под запрет попадают военные объекты, прилегающие к ним территории, все виды общественного транспорта, остановки, автозаправки и организации культуры.

Предусмотрены строгие административные и уголовные меры за продажу алкогольной продукции в неположенное время, в неположенном месте и несовершеннолетним.

Предусмотрены также ограничения в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков. С 1 сентября 2012 года на территории Краснодарского края не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков: несовершеннолетним, в детских, образовательных и медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.

- Виктор Андреевич, один из актуальных вопросов сегодня - обеспечение населения хлебом по доступным ценам…

- Вопрос обеспечения населения района «социальным» хлебом по минимальным ценам является не столько экономическим, сколько политическим вопросом. Основной поставщик хлеба в районе - ООО «Хлебокомбинат Курганинский», который сохранил цену на хлеб формовой «Кубанский» из муки 1 сорта для малоимущих граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, по минимальной цене - 14 рублей за булку.

К тому же, хлеб по 14 рублей можно также приобрести каждую субботу на площади К. Лучко, на ярмарках выходного дня. Основное же количество «социального» хлеба реализуется на объектах розничной торговли по цене 18 рублей за булку хлеба с соблюдением рекомендуемой 10-процентной торговой наценкой.

- Виктор Андреевич скажите, пожалуйста, как складывается ситуация в Курганинском районе в связи с изменениями тарифов на жилищно-коммунальные услуги?

- Тарифы на коммунальные услуги на территории Краснодарского края устанавливаются Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством и утверждаются ежегодно. А мы обеспечиваем соблюдение устанавливаемых индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемых индексов роста тарифов на коммунальные услуги и предоставление в полном объеме сведений населению через средства массовой информации ресурсоснабжающими организациями. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям установленных приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых также Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края. На сегодняшний день нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещения и на общедомовые нужды в Краснодарском крае, которые считались действующими с 1 января 2013 года, отменены. В связи с этим ресурсоснабжающие организации проведут перерасчет платы гражданам за период с 1 января 2013 года в соответствии с принятыми решениями. Величину установленных тарифов в Курганинском районе и их изменение можно посмотреть в сети Интернет, на сайте Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края rek23.ru.

- Как на территории района реализуются положения законодательства о предоставлении земельных участков многодетным семьям?

- Согласно действующему законодательству, в муниципальном образовании Курганинский район сформирован и утвержден Перечень свободных земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду без торгов гражданам, имеющим трех и более детей (многодетные семьи), для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. В данный Перечень периодически вносятся изменения по исключению из него уже предоставленных земельных участков и по включению в него новых, вновь сформированных земельных участков. Перечень (его изменения) публикуется в газете «Курганинские известия», а также на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в сети Интернет. Первая редакция Перечня была опубликована в сентябре 2011 года, публикация последних изменений произошла в конце декабря 2012 года.

За указанный период в Перечень было включено 187 земельных участков, из них: 68 земельных участков, расположенных в сельских поселениях района, и 119 земельных участков на территории Курганинского городского поселения (из них 87 земельных участков - на х. Красное поле, 32 земельных участка - в г. Курганинске). Принято 154 заявления от граждан, имеющих трех и более детей, из которых по 83 заявлениям заключены договоры аренды земельного участка, 64 заявления находятся в стадии рассмотрения и оформления. Семи заявителям отказано в предоставлении земельного участка по причине несоответствия требованиям, установленных законом. В настоящее время свободными остаются 40 земельных участков, на предоставление которых многодетные семьи могут подать заявление.

В текущем году планируется дополнить существующий Перечень новыми земельными участками, предназначенными для предоставления многодетным семьям.

За более подробной информацией по данному вопросу можно обращаться в управление имущественных отношений администрации муниципального образования Курганинский район: г. Курганинск, ул. Ленина, 27, кабинет № 107 (тел. 2-23-87), приемные дни - вторник, четверг, с 9 до 16 часов.

- Один из основных источников пополнения бюджета - это арендные платежи за землю. Расскажите, пожалуйста, что делается сегодня для мобилизации арендных платежей за землю?

- Работа администрации муниципального образования Курганинский район за 2012 год была направлена на обеспечение рационального использования земельных ресурсов, наиболее полного учета, контроля и анализа поступлений арендной платы за землю, усиление контроля за выполнением арендаторами договорных обязательств по своевременному внесению арендной платы за землю, проведение претензионно-исковой работы.

За 2012 год обеспечено поступление в консолидированный бюджет Краснодарского края доходов по арендной плате за землю в размере более 94 млн рублей, что составило 106% от плана текущего года. Темп роста поступлений арендной платы в консолидированный бюджет Курганинского района в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, составил 102%.

В то же время следует обратить внимание арендаторов земельных участков на своевременность внесения платежей за аренду земли, в установленные договором аренды сроки. Особенно, как показывает практика, это касается арендаторов-граждан (физических лиц). Многие граждане, которым земельные участки предоставлены в аренду для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, эксплуатации гаражей, допускают образование большой суммы задолженности по арендной плате. Это влечет за собой взыскание суммы задолженности в претензионно-исковом порядке, начисление пени за просрочку арендных платежей. Часто от граждан-неплательщиков арендной платы, приглашенных на заседания оперативной комиссии по совершенствованию платежей и расчетов администрации муниципального образования Курганинский район, можно слышать претензии о том, что они не вносили арендные платежи, так как не получали квитанции (извещения) на оплату. По этому поводу следует отметить, что, по условиям договоров аренды земельных участков, арендатор обязан самостоятельно вносить арендную плату в сроки и в размере, указанные в договоре, рассылка квитанций на оплату (в отличие от налоговых платежей) не является обязанностью арендодателя и не предусмотрена условиями договора. Перед наступлением очередного срока платежа гражданин может обратиться к специалистам управления имущественных отношений администрации муниципального образования Курганинский район (кабинеты № 104, № 105), где он сможет уточнить реквизиты на оплату, сумму платежа или получить уже заполненную квитанцию.

Сегодня все землепользователи должны понимать важность и значимость проблемы своевременного поступления арендной платы за землю в местный бюджет. Просим вас не допускать неуплаты арендных платежей в установленные договорами аренды земельных участков сроки.

- А как в районе обстоят дела с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны?

- Обеспечение жильем людей, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны, их вдов, является одной из первостепенных задач. На сегодняшний день стал на учет на получение субсидии для улучшения своих жилищных условий 51 ветеран войны, из них социальную выплату получили 47 человек, а четверым выделение средств планируется в текущем году.

- Виктор Андреевич, каковы итоги размещения муниципального заказа в 2012 году?

- Сегодня сфера размещения заказа является важнейшей составной частью экономической политики, сочетающей государственные интересы и коммерческие интересы предприятий-исполнителей заказа, для удовлетворения потребностей всего населения, успешного развития инфраструктуры, социальной сферы.

В 2012 бюджетном году объем лимитов бюджетных обязательств на закупку продукции для муниципальных заказчиков района составил 570 млн рублей.

Наиболее крупными по объемам муниципального заказа ежегодно являются следующие заказчики: МБУЗ «Курганинская центральная районная больница», Курганинское городское поселение Курганинского района. Большая часть заказа размещена на торгах. Торги составили 72%; запрос котировок - 6%; закупки малого объема - 13%; прочие закупки у единственного поставщика - 9%.

Показатели по нашему району в целом соответствуют среднекраевым показателям муниципального заказа, а по проведенным торгам опережают. Высокие показатели в размещении заказов конкурентными способами (аукционы и котировки) обеспечили главные распорядители: администрация МО Курганинский район, МБУЗ «Курганинская ЦРБ», отдел по вопросам семьи и детства, Курганинское городское поселение, Михайловское сельское поселение, Новоалексеевское сельское поселение.

Экономия бюджетных средств от проведенных торгов и запросов котировок ежегодно увеличивается и за 2012 год составила 6,3% или порядка 28,2 млн

рублей. В форме торгов и запроса котировок размещено 74% заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, что на 12% больше, чем в прошлом году.

- Выполняется ли муниципальными заказчиками норма закона, обязывающая производить размещение заказа у субъектов малого предпринимательства?

- На сегодняшний день на особом контроле администрации края и Законодательного собрания находятся вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства. Законом № 94-ФЗ предусмотрена необходимость размещения заказа у субъектов малого предпринимательства в размере от 10 до 20% по продукции, перечень которой утвержден Постановлением Правительства РФ.

В 2012 году, в среднем, по всем заказчикам и бюджетным учреждениям доля заказа, размещенного у субъектов малого предпринимательства, от общего годового объема продукции составила 15,75%. По результатам заказ размещен у субъектов малого предпринимательства на сумму 75,2 млн рублей. Норму от 10 до 20% по продукции выполнили все заказчики Курганинского района.

Для сравнения - по Краснодарскому краю среди муниципальных образований показатель составил 12%.

- Виктор Андреевич, какие изменения ожидаются в сфере размещения заказа в текущем году?

- В условиях действия Федерального закона № 94 мы работаем восьмой год. Законодательство достаточно сложное, несмотря на внесение более 30 изменений, ряд норм Закона различными структурами трактуются неоднозначно, что вызывает массу проблем при его реализации.

Но, несмотря на критику в адрес Закона, нельзя не отметить его положительное влияние. Он впервые установил общие для всех правила игры и регламентировал правоотношения в сфере заказов. Закупки стали более прозрачными. Сформировано единое информационное пространство. Работает официальный общероссийский портал, где есть информация обо всех заказах, в том числе региональных и муниципальных. Появился принципиально новый способ размещения заказа - электронные аукционы, проводимые на пяти площадках. В целом повысилось качество подготовки и исполнения контрактов. Установлен закрытый перечень требований к участникам торгов. Ведется реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, действующая на сегодняшний день система госзакупок уже не решает на должном уровне задачи повышения эффективности бюджетных расходов.

Новый законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд» в марте прошел в Государственной Думе РФ второе чтение и должен заменить действующий Федеральный закон № 94.

Закон будет регулировать следующие этапы: прогнозирование и планирование обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заказчики должны будут составлять и публиковать планы закупок с перспективой на 3 года; определение поставщиков; исполнение контракта; мониторинг закупок; аудит и контроль в сфере размещения заказов; обоснование заказчиком закупок.

Предусматривается увеличение способов размещения заказов, потому что товаров, работ и услуг огромное количество и закупать их надо разными способами, в зависимости от их специфики, а также специфики рынков, на которых они производятся.

Принятие нового закона потребует существенных преобразований в системе муниципальных закупок.

Последние новости

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Яндекс.Погода