Фото пресс-службы ОМВД России по Курганинскому району

Правопорядок, безопасность
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сегодня внимание всех нас приковано к угрозе распространения корона вируса. Правда, оказывается далеко не всех. Например, мошенники по-прежнему заняты своим делом.

О дистанционных мошенничествах в наши дни известно, пожалуй, каждому. Однако иэти преступления, совершаемые с использованием мобильной связи, сети Интернет и с банковского счета, остаются одними из самых популярных.

Начальник отдела МВД России по Курганинскому району полковник полиции Николай Черновский  рассказал о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников.

- Николай Андреевич, сколько «дистанционных мошенничеств» совершено в районе с начала года?

- С начала 2020 года зарегистрировано 53 преступления, связанных с мошенничеством. Сорок из них совершены с использованием сети Интернет, средств мобильной связи, банковских карт. Это – третья часть преступлений на территории района

- Какие виды данных преступлений встречаются чаще всего?

- Самое распространенное – это списание денежных средств с банковских карт путем получения кода к ним. Вс начинается с обычного звонка. Номер входящего очень похож на номер банка, а звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка. Мошенник сообщает о якобы зафиксированной попытке списания средств с карты клиента, либо о сбое системы. Далее преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ, он предлагает отменить данную операцию, для чего просит назвать полные данные карты, CVV- или  ССV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк-онлайн. , объясняя это сохранностью ваших денег.

К примеру, недавно к нам обратилась местная жительница, сообщившая, что ей позвонил неизвестный и, представившись сотрудником службы безопасности банка,  сказал, что с ее банковской карты пытаются похитить деньги.. Но поскольку на карте женщины денег не было, она не стала паниковать. Но когда звонивший поинтересовался, есть ли у нее другие карты, выдала тому полную информацию о том, картами какого банка она владеет, сколько денег на них хранится.

Мнимый сотрудник банка сориентировался молниеносно, и уже через несколько минут женщине позвонил «сотрудник службы безопасности банка», держателем карты которого она являлась. Под тем же предлогом (якобы происходит несанкционированное списание денежных средств) попросил продиктовать номер карты, коды из СМС-сообщений, пин-код карты, CVV-код.  Следуя инструкциям «благодетеля» таким образом женщина сама перевела более 200 тысяч рублей со своей банковской карты мошенникам.

И подобных примеров, увы, немало.

Другой способ мошенничества еще только набирает обороты в районе.. Суть его в следующем. Создав фейковый профиль вашего друга в социальной сети, мошенник от его име6ни просит выслать номер вашей банковской карты, якобы он желает помочь получить подарок от банка по случаю юбилей. Отправив свои данные, граждане позволяют жуликам украсть свои сбережения.

Остановлюсь еще на одном способе мошенничества. Это – заказ товаров через фальшивый интернет-магазин. Человек видит товар по привлекательной цене, делает заказ, а получает не то, или вовсе ничего не получает. Так, житель Курганинска  на одном их сайтов заказал два оптических фонаря стоимостью более трех тысяч рублей, а в присланной наложенным платежом посылке обнаружил опилки, два пакетика с землей и обычный маленький фонарик.

- Какие меры принимаются полицейскими, чтобы граждане снова и снова не попадались на уловки мошенников?

- Сотрудниками полиции проводится большая работа по профилактике мошенничества по нескольким направлениям. Участковые уполномоченные полиции при приеме граждан, во время отчетов перед населением доводят информацию о распространенных видах мошенничества и способах, как уберечься от них. Листовки об этом размещаются в магазинах, на автозаправочных станциях, стендах сельских поселений. проводятся разъяснительные беседы в трудовых коллективах, в СМИ.

К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан. Чаще всего от этого страдают женщины и люди пожилого возраста.

- В какой период времени больше всего происходит данный вид преступлений?

- Основной пик подобного вида мошенничеств происходит с 10 до 11 часов, с июня по сентябрь, а их спад наблюдается в январе и мае. Это связано, прежде всего, с увеличением числа отдыхающих. В это время возрастает число мошенничеств, связанных с предварительным бронированием жилья и билетов на проезд к месту отдыха.

Учитывая, что наш края занимает третье место среди регионов России по числу автотранспорта, распространены телефонные мошенничества по покупке или продаже автомобилей и запчастей.

- Что нужно знать гражданам, чтобы не попасть на уловки мошенников?

- С крайней осторожностью следует относиться к совершению покупок или получению каких-либо услуг в социальных сетях, интернет-магазинах. При этом необходимо исключить факты перечисления денежных средств в целях так называемого оказания содействия в получении кредитов, в том числе ипотечных, каких-нибудь выплат, выигрышей, улучшения кредитной истории, поскольку такие действия сами по себе не являются правомерными.

Граждане, не осознавая того, сами позволяют преступникам совершать сложные в доказывании действия. Практика показывает, что потерпевшие зачастую перечисляют мошенникам денежные средства, не удостоверившись, имеют ли те фактическую возможность или юридическое право выполнять взятые на себя обязательства. При этом потерпевшие не интересуются, зарегистрирован ли продавец в качестве индивидуального предпринимателя. То есть, на каком основании осуществляет свою деятельность, не требуют предоставления документов по предстоящим сделкам (договор купли-продажи, накладные на товар и т.д.).

Ни при каких обстоятельствах не передавайте посторонним лицам сведения о своих счетах, вкладах и банковских картах, а также не совершайте никаких действий с ними, о чем просят незнакомые или малознакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться  непосредственно в отделении банка.

Помните, что безопасность ваших сбережений, прежде всего, в ваших руках.