Наталья Костенко: «Стратегия развития агротуризма на Кубани требует корректировки»

Политика
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко приняла участие в заседании круглого стола по проблемам развития агротуризма, организованного министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края в рамках крупнейшего сельскохозяйственного события «Кубанская ярмарка».

В крае действует Концепция развития агротуризма до 2025 года. В рамках ее ежегодно проводится бизнес-конференция «Школа агротуризма» - с целью популяризации этого направления, вовлечения в него предпринимательского и фермерского сообщества, обсуждения лучших практик реализации проектов и обмена опытом . На сегодняшний день в регионе действует 90 объектов сельского (аграрного туризма). Основные его направления - конные прогулки, рыбалка, винные и чайные туры, пасеки, разведения сельскохозяйственных животных и т.д.

По мнению Натальи Костенко, на Кубани совершенно верно определена важность развития агротуризма, но потенциал его еще далеко не раскрыт. Поэтому стратегию его развития необходимо постоянно корректировать, привязывая ее к практике, к потребностям туристов и возможностям сельских жителей.

«Пока туристов, желающих окунуться в сельскую жизнь, немного. Потому что люди не понимают что получат. Сейчас, в основном, агротуризм — это рыбалка и шашлыки на природе. А хотелось бы иметь возможность для жителей села сбывать свою продукцию, а для потребителей - получать уникальный туристический продукт. - говорит депутат. - Сегодня хорошо развивается винный туризм в территориях черноморского побережья края, потому что есть главное - стабильный туристический поток. А дальше все зависит от твоего умения создать уникальное пространство, разместить интересную рекламу, предложить интересный продукт. А вот в районах, удаленных от федеральных трасс, гораздо сложнее. Поскольку нет стабильного посещения, что бы ты не придумывал, все это будет не рентабельно. И тут нужна помощь государства — в организации потока туристов, в популяризации экологического. В определении стратегии развития, чтобы турист ехал в определенное место, понимая, что он там получит. Мы обсуждали на «Кубанской ярмарке», что агротуризм лучше развивать кластерно вокруг узнаваемого бренда — например, винный туризм — вокруг Абрау-Дюрсо. А рыбалку — возле наших азово-черноморских рыбных районов — Приморск-Ахтарска, например. Пасечный и чайный — вокруг Сочи и Дагомыса».

Что касается кубанских фермеров, то они пока не знают, как и чем привлекать туристов и не видят экономической выгоды в аграрном туризме. Для них важнее, куда пристроить урожай. Но когда будет стабильный поток туристов, то фермер поймет, что потребитель идет к нему сам, чтобы купить его овощи, мясо, рыбу или съесть их на обед в виде хорошо приготовленных блюд, или увезти с собой. Но чтобы это работало, нужно делать супер-продукт, который требует хорошей бизнес-концепции и вложения хороших денег. Ни необходимых компетенций, ни возможности получить кредит для старта у многих кубанских предпринимателей сегодня нет.

«Прежде всего, нам надо определиться, на какого потребителя мы ориентируемся, кто наш клиент? И тогда станет понятно, в каком направлении двигаться, на что делать упор и куда вкладывать деньги, развивать туры выходного дня, встраивать объекты агротуризма в существующие туристические маршруты или создавать новые - под исключительно гастрономическое направление. В целом познавательный и школьный туризм у нас недооценены в крае, и их вполне можно совместить с аграрным, обеспечив необходимый массовый турпоток на первом этапе. Опыт других стран тоже во многом можно перенять, там точно знают, какой продукт и для кого представляют. Нужны кредиты, методическая бизнес-помощь, чтобы четко просчитывать экономику таких предприятий, конечно, хорошо проработанная реклама, в том числе социальная, для привлечения туристов и пропаганды преимуществ сельского стиля жизни. В Израиле, к примеру, умеют вокруг одного древнего камня такую легенду создать, что к нему туристы толпами ходят. А у нас на Кубани легенды и придумывать не надо, у нас история, культура, традиции такие богатые, что все само идет в руки, надо только уметь научиться это подавать и продавать», - говорит Наталья Костенко.

Последние новости

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Яндекс.Погода