20
Вт, авг
32 новые статьи

И снова о полисах ОСАГО...

Политика
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Наталья Костенко: инициатива страховщиков повысить стоимость полисов ОСАГО лишь расширит предпосылки к недобросовестному поведению на рынке страховых услуг

Российский союз автостраховщиков (РСА) обратился в Центробанк с просьбой поднять территориальные коэффициенты ОСАГО для десяти убыточных регионов - в 2-6 раз. По мнению РСА, это позволит компенсировать потерю страховщиками около 20 млрд. рублей под предлогом мошенничества на рынке и предотвратит уход с рынка автострахования значительного количества  компаний. Наибольшее увеличение предлагается для Волгоградской области (с 1,3 до 6,5 раз) и Краснодарского края ( с1,8 до 3-3,4 раз). Такой подход вряд ли поможет победить мошенников, а вот пробить дыру в семейных бюджетах многих кубанцев покупка полиса ОСАГО вполне сможет, считает депутат Государственной думы от Краснодарского края,  член Центрального штаба Общероссийского народного фронта Наталья Костенко и призывает Центробанк не идти на поводу у страховщиков, перекладывающих свою неэффективность на плечи автовладельцев. Инициатива страховщиков повысить стоимость полисов ОСАГО лишь расширит предпосылки к недобросовестному поведению на рынке страховых услуг, уверена она.

 - Повышение коэффициентов на полисы ОСАГО в Краснодарском крае и ряде других регионов страны нельзя рассматривать как эффективную меру борьбы с мошенничеством на рынке страхования. Поскольку, во-первых, повышение коэффициентов свидетельствует о создании неравных условий страхования для автовладельцев - потребителей финансовых услуг. Использование указанной меры в первую очередь учитывает коммерческие интересы страховых компаний, а не интересы потребителей - их финансовые возможности, а также стоимость страхуемого транспортного средства. Во-вторых, не стоит забывать о том,  что понятие «мошенничество» при подсчете убытков страхового рынка не всегда правильно трактуется страховщиками. Проведенный нами анализ судебной практики по Краснодарскому краю в спорах об оспаривании стоимости страхового возмещения показал, что  в большинстве случаев автовладельцы обращаются в суд, так как не согласны со стоимостью рассчитанного страховой компанией страхового возмещения. То есть, проще говоря, страховая компания оценила размер страхового возмещения в минимальном размере, после чего автовладелец обратился к независимому оценщику, который подготовил отчет, указав реальную стоимость возмещения. После автовладелец, руководствуясь положениями закона «О защите прав потребителей» обратился в страховую компанию с претензией  о выплате отраженной в отчете стоимости возмещения. Не получив ответа (либо получив отказ в удовлетворении претензии) от страховой компании, автовладелец  обратился в суд и помимо размера страхового возмещения, указанного в отчете об оценке согласно ст.13 закона «О защите прав потребителей» взыскал со страховой компании в свою пользу 50% штрафа от суммы иска за неудовлетворение ранее направленной претензии в адрес страховой компании (т.е., взыскал установленный законом штраф за то, что страховая компания не решила спор в досудебном порядке). Поэтому многочисленные иски потребителей, которые предъявляют обоснованные расчеты размера страхового возмещения, а также взыскивают установленные закона «О защите прав потребителей» штрафы, как правило, и образуют  значительные убытки страховых компаний. В подобных случаях неважно,  сам автовладелец обратился в суд, либо его интересы представляет автоюристы. Важно то, что их требования на обоснованность оценивает суд, который,  как правило, занимает позицию автовладельцев.

Снизить объем споров, в том числе по вопросу оспаривания размера страхового возмещения между автовладельцами и страховыми компаниями призван институт финансового уполномоченного, который будет функционировать в будущем на основании Закона «О финансовом уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Однако уже сейчас в целях сокращения размера убытков страховщики должны не ужесточать и делать практически недоступными условия страхования, а стремиться эффективно решать споры в досудебном порядке (дабы не платить штрафы, судебные расходы  и т.д.).

Также использование уже сейчас в городах Краснодарского края различных коэффициентов - в Краснодаре территориальный коэффициент составляет 1,8, в то время как в Сочи, Туапсе и Армавире он составляет 1,2, в Белореченске, Ейске, Лабинске и других городах - 1,1 и так далее (таблица территориальных коэффициентов: http://www.4sure.ru/inform/aboutinsure/23-kojefficient-territorii) делает для потребителей рынок страхования менее доступным.

Что касается недорогих автомобилей, на которых ездит значительная  часть жителей Краснодарского края, то повышение коэффициента, напротив, создаст предпосылки к нежеланию автовладельцев приобретать полисы ОСАГО и недобросовестному поведению на рынке страховых услуг.

Последние новости

Социальные группы

ОК
VK

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Яндекс.Погода