Политика
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Итоги работы дорожной инспекции ОНФ, изучившей состояние дорог и инфраструктуры Краснодарского края перед началом горячего туристического сезона, активисты Народного фронта обсудили в ходе круглого стола с чиновниками региональных и федеральных ведомств.

Эксперты ОНФ не только четко обозначили зафиксированные ими проблемы, но и предложили властям оперативные и стратегические пути их решения.

В работе круглого стола «Состояние дорог и придорожной инфраструктуры Краснодарского края в курортный период», помимо членов Центрального штаба и активистов регионального штаба ОНФ, приняли участие представители краевого управления Роспотребнадзора, регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства, территориального управления ГК «Автодор», УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, преподаватели профильных вузов, представители строительных компаний и общественных организаций.

Открывая встречу, член Центрального штаба, замруководителя исполкома ОНФ Наталья Костенко напомнила, что президент страны еще в 2012 году поставил задачу в предстоящее десятилетие как минимум удвоить объем дорожного строительства.

«Что касается Краснодарского края, по развитию дорожной сети он, конечно, не самый плохой в стране. Это, безусловно, связано с тем, что край является курортным регионом, который ежегодно принимает до 17 млн. человек. Поэтому в развитие транспортной инфраструктуры вкладываются немалые средства. Кроме того, в 2014 году в Сочи прошла Олимпиада, поэтому дорогам уделялось немалое внимание. Тем не менее, огромный наплыв туристов обеспечивает краю набор проблем, которые требуют, как немедленного вмешательства, так и системной работы. Речь идет о низкой пропускной способности, недостаточном развитии автомобильных дорог общего пользования, отсутствии современных скоростных автомагистралей, соединяющих районы с краевым центром и между собой, нехватке объездных дорог и развязок», - пояснила Наталья Костенко.

Для того, чтобы актуализировать данные по состоянию дорог и инфраструктуры в городах-курортах и поселках региона, с 6 по 13 июня 2016 года по территории края с повторным рейдом проехала дорожная инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!». Эксперты ставили целью определить проблемные участки на дорогах, ведущих на ключевые курорты, которые могли бы вызывать аварийность и заторы, а также повлиять на общую пропускную способность дорожной сети при пиковой нагрузке в туристический сезон. Также участники дорожной инспекции ОНФ оценивали состояние парковок, доступность инфраструктуры для маломобильных групп населения около медицинских учреждений, магазинов, отделений банков.

«Дорожная инспекция Народного фронта в прошлом году уже проверяла состояние дорог в Краснодарском крае. Тогда эксперты обнаружили ямы, неработающие ливневки и, как следствие, - многокилометровые пробки, которые моментально образуются в случае дождя. По результатам прошлогоднего рейда в администрации ряда городов мы направляли официальные обращения с перечнем выявленных недостатков и просьбой их устранить. В этот раз в том числе стояла задача также проверить, были ли устранены прошлогодние нарушения, готовы ли дороги и инфраструктура курортных городов и поселков принять туристов, количество которых существенно возрастет в этом году», - пояснил руководитель дорожной инспекции, депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев.

В результате эксперты проинспектировали 13 населенных пунктов, входящих в перечень наиболее посещаемых туристами, - от Ейска, Темрюка, Анапы до Туапсе, Сочи и Адлера. По словам Васильева, прошлогодние недочеты в основном были устранены: состояние дорог в Краснодарском крае находятся в удовлетворительном состоянии. Но по-прежнему серьезной проблемой остается большая загруженность дорог, которые по своим техническим параметрам не рассчитаны на подобные нагрузки, нехватка парковочных мест, надземных пешеходных переходов.

«Немало вопросов вызывает и доступная среда для маломобильных групп населения. Особенно это касается Анапы. Далеко не у всех перекрестков понижены бордюры и обеспечены съезды с тротуаров. Если в сторону пляжей покрытие тротуара находится в удовлетворительном состоянии, то ближе к частному сектору начинаются проблемы – здесь повсюду ямы и проваленная тротуарная плитка», - рассказал руководитель дорожного рейда ОНФ.

Что касается федеральных дорог, эксперты ОНФ обратили внимание участников круглого стола на ситуацию, сложившуюся на трассе М-4 «Дон»: здесь из-за ремонта уменьшено число полос для движения, работы проводятся в том числе в курортный сезон. Из-за этого летом и осенью, когда количество транспорта становится максимальным, на трассе вводятся ограничения. Это существенно снижает пропускную способность автодороги и приводит к многочасовым пробкам. Решением проблемы, по мнению активистов ОНФ, мог бы стать перенос сроков проведения дорожных работ на периоды, когда интенсивность автомобильного потока на трассе минимальна.

В ответ начальник Краснодарского территориального управление ГК «Автодор» Николай Ильин пояснил, что нельзя обвинять дорожников в том, что они ремонтируют трассу в летний период, обеспечивая этим пробки. «Надо понимать, что дорожник делает это для того, чтобы завтра вам по этой дороге было удобно и безопасно ездить. И не мы придумали нормативы, по которым дороги ремонтируются летом. Чем жарче - тем качественнее укладка бетонно-асфальтового покрытия, поэтому и происходит это в пик курортного сезона. Мы не можем законсервировать стройку на время курортного сезона, потому что должны будем компенсировать простой подрядчику», - сказал он.

В свою очередь заместитель начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Владимир Марченко предложил в качестве одного из вариантов снижения заторов при ремонте - оборудование объездных путей. «Но в бюджете, как правило, денег на это нет. Поэтому и происходят нарушения ПДД - такие, как езда по обочине, например. Мы будем использовать ограничительные устройства, чтобы такого не происходило. Но их установку должен производить сами подрядчики, а они делают это неохотно, потому что для них это лишние расходы», - отметил Марченко.

На другой автомобильной дороге федерального значения А-147 «Джубга – Сочи - граница с Республикой Абхазия» участники инспекции столкнулись с тем, что большое количество пешеходных переходов в курортных городах организовано на участках с ограниченной видимостью. В качестве оперативных мер эксперты предложили Росавтодору установить перед переходами шумовые полосы и предупреждающие знаки. А стратегическим решением стало бы строительство пешеходных переходов на разных уровнях - надземных или подземных для разведения транспортного и пешеходного потоков.

«Кроме того, технические параметры трассы не соответствуют реальной нагрузке: из 214 км дороги только 10% имеют четыре полосы движения, 29% - три и 61% - две полосы. Как следствие – обгоны по обочине, частые выезды на встречную полосу, в том числе на участках, где обгон запрещен. Узкие въезды и выезды из городов также создают заторы и значительно снижают пропускную способность трассы. Стратегическим решением, по нашему мнению, стала бы реконструкция дороги, а также строительство объездных дорог в городах-курортах», - сказал Александр Васильев.

По наблюдениям участников инспекции, одно из самых распространенных нарушений ПДД на федеральной дороге А-147 - несоблюдение водителями скоростного режима. Они предложили ГИБДД проанализировать очаги аварийности, усилить превентивную работу на данном участке и обсудить возможность установки комплексов фото-, видеофиксации нарушений скоростного режима.

Говоря о региональных дорогах, активисты Народного фронта указали чиновникам краснодарского Министерства транспорта и дорожного хозяйства на высокую интенсивность движения транспорта по автодороге Майкоп – Туапсе. При этом участок, проходящий по Шаумянскому перевалу, находится в аварийном состоянии, ухудшает ситуацию гравийное покрытие дороги, которое сильно пылит, уменьшая видимость. Оперативным решением проблемы могло бы стать обеспыливание дороги в течение курортного сезона, а стратегическим - строительство тоннеля или реконструкция Шаумянского перевала.

К частым проблемам муниципальных дорог эксперты отнесли отсутствие или нерабочее состояние ливневых канализаций, в результате чего во время сильных дождей затапливает всю дорожную сеть. Один из наглядных примеров – поселок Дагомыс. Участники дорожной инспекции ОНФ считают, что необходимо провести работы по прочистке, реконструкции или строительству ливневых канализаций в рамках ремонтных работ по муниципальным контрактам.

В ответ представитель департамента строительства Краснодара пояснил, что ливневки в городе еще несколько лет назад работали нормально, никаких затоплений не было. «Но, когда мы стали гнаться за другими регионами по количеству сданных квадратных метров, у нас начались проблемы. Но мы их решаем. Построен один коллектор, сейчас строится второй. Насосную станцию ввели в эксплуатацию. Но она не всегда справляется, потому что киловатт не хватает. Решается вопрос подведения к ней отдельной электролинии, но это не скорый процесс, потому что все упирается в недостаток денежных средств», - сказал чиновник.

Еще одна «болезнь» муниципальных дорог - нехватка парковочных мест, которая усугубляется самовольным захватом парковок собственниками кафе и магазинов. Такие примеры активисты ОНФ наблюдали в Сочи, Адлере, Анапе.

«Необходимо усилить контроль и профилактику подобных нарушений со стороны ГИБДД, прокуратуры и местных органов власти. А в дальнейшем решением могло бы стать строительство многоуровневых парковок. Пока же проблема не решена, автомобилисты часто паркуются в местах зоны действия знаков «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор». Помочь тут может эффективная работа службы эвакуации автомобилей», - сказал участник дорожной инспекции «Оценим качество дорог!», активист Дмитрий Цопов. – А к общей проблеме южных дорог любого уровня – федеральных, региональных и муниципальных - мы бы отнесли повсеместное отсутствие туалетов, которые нелегко найти даже на крупных АЗС. И если учесть многомиллионную армию туристов, посещающих край, избавление от этого дефицита можно отнести к одной из самых злободневных задач».

По поводу строительства надземных переходов главный инженер филиала управления ФКУ Упрдор «Черноморье» Владимир Пивовар сообщил, что три таких перехода планируется запустить в этом году, еще по трем уже имеется проектно-сметная документация.

По итогам диалога с дорожными ведомствами было принято решение, что ОНФ направит в их адрес все собранные инспекцией Народного фронта предложения по устранению выявленных проблем, а те в свою очередь ответят, какие меры могут быть приняты в ближайшее время или в обозримой перспективе.