Политика
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Выездное заседание кубанского парламента в Курганинском районе, ноябрь 2014 годаКак мы уже сообщали своим читателям, П. Н. Галенко является секретарем комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике. Сегодня Петр Николаевич рассказывает о работе комитета в отчетном, 2014, году.

За 2014 год комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике разработано и принято на пленарных заседаниях 34 закона и 18 постановлений по различным вопросам. Проведено 19 заседаний комитета (5 совместных заседаний, из которых 3 - выездных). За отчетный период состоялось заседание 78 рабочих групп, в том числе 42 - по разработке нормативных актов и 36 - по рассмотрению запросов и обращений федеральных и краевых органов власти, граждан и организаций. Было дано 49 предложений по включению в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края «Об отзывах на проекты федеральных законов».
Проведены парламентские слушания по проектам законов Краснодарского края «Об исполнении краевого бюджета за 2013 год», «О краевом бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов», «Об отчете контрольно-счетной палаты Краснодарского края за 2013 год».
В прошлом году состоялось несколько совместных выездных заседаний комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям, по вопросам имущественных и земельных отношений в Павловском, Горячеключевском, Динском районах, куда были приглашены делегации Крыловского, Кущевского, Ленинградского, Новопокровского, Апшеронского, Абинского, Белореченского, Северского, других районов. В работе заседаний участвовали представители краевых министерств и департаментов, финансово-экономического и правового управления Законодательного Собрания Краснодарского края, актив комитетов Совета молодых депутатов. Рассматривался вопрос «О выполнении «майских» Указов Президента Российской Федерации, Послания Федеральному Собранию Российской Федерации, постановления Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам индикативного планирования».
По всем районам был сделан глубокий анализ, выявивший отдельные проблемные моменты в качестве планирования и контроля за выполнением показателей индикативных планов муниципальных образований.
Проведенные анализы затем обсуждались, по ним принимались решения с конкретными рекомендациями. Например, в обсуждении проблем пяти территорий Павловского, Крыловского, Кущевского, Ленинградского и Новопокровского районов приняли участие представители исполнительной власти. Так, министр экономики края И. П. Галась остановился на месте районов в структуре экономики края. Он отметил, что это достаточно сильные сельскохозяйственные районы Кубани, производительность труда этих районов выше краевых показателей, но по уровню заработной платы есть отставание. В 2013 году в крае работали 36 целевых программ. Ленинградский район участвовал в 26, Кущевский и Крыловской - в 25, Новопокровский - в 24, Павловский - в 22.
Заместитель министра финансов края Л. Л. Гнетецкая обратила внимание на то, что в экономике каждого муниципального образования есть резервы, которые могли быть задействованы.
Это, прежде всего, использование патентной системы налогообложения, работа с налогоплательщиками, а для бюджета поселений основной резерв - имущественный налог, за счет объективно установленных ставок налога на землю, имущество физических лиц.
Заместитель министра стратегического развития, инвестиций внешнеэкономической деятельности А. А. Пискленов остановился на вопросах привлечения инвестиций и работы с инвесторами. Было отмечено, что пока все пять районов реализуют только около 5-6% от заключенных инвестиционных соглашений. Исправить ситуацию помогут созданный в крае Гарантийный фонд, большая информированность руководителей муниципальной власти
и предпринимателей в вопросах инвестиционной деятельности, участие их в обучающих семинарах, различных выставках и форумах.
Кстати, все сделанные из проведенного по экономике рассматриваемых районов анализа выводы можно проецировать и на другие регионы края, где возникают подобные проблемы.
К примеру, для расширения и развития облагаемой земельными платежами базы многим районам необходимо обеспечить новый качественный уровень земельного контроля и повысить финансовую отдачу от использования земельных участков.
В середине ноября прошлого года кубанский парламент провел выездное заседание и в Курганинском районе. Проведение данного выездного заседания именно в нашем муниципальном образовании председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий Н. Н. Петропавловский объяснил тем, что Курганинский район является одним из гарантов стабильности развития Краснодарского края. В состав делегации входили руководители и члены комитетов по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты; по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества;
по вопросам здравоохранения, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи; по физической культуре, спорту и делам молодежи; по финансово-бюджетной и налоговой политике. Среди приглашенных - главы и председатели Совета депутатов Тбилисского, Усть-Лабинского районов. Вел выездное заседание заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края П. М. Курдюк.
Парламентарии возложили цветы к памятнику казачества, посетили Курганинский казачий корпус и провели открытое заседание. Были рассмотрены вопросы об укомплектованности учреждений здравоохранения Курганинского района медицинскими кадрами и мерах, принимаемых органами местного самоуправления для их решения; о патриотическом воспитании в казачьих кадетских корпусах Краснодарского края; о создании условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, на реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактику межнациональных конфликтов на территории Курганинского района. По итогам выездного заседания было принято соответствующее решение о продолжении работы по всем направлениям.
Плодотворно складывается работа нашего комитета с другими комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края. Так, совместно с комитетом по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрен акт контрольно-счетной палаты Краснодарского края «О результатах проверки расходования средств краевого бюджета, выделенных на финансирование мероприятий краевой целевой программы «Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края» на 2009-2013 годы».
С комитетами по вопросам имущественных и земельных отношений, экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям, по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий рассмотрены акты контрольно-счетной палаты Краснодарского края «О результатах проверки ведения учета имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, и полноты поступлений в краевой бюджет доходов от его использования,
а также использования средств краевого бюджета на приобретение государственной собственности Краснодарского края в 2011-2012 годах и за 9 месяцев 2013 года» и «О результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления Краснодарского края требований нормативных правовых актов в части учета расходов субсидий и иных межбюджетных трансфертов краевого бюджета на реконструкцию и модернизацию объектов социально-коммунальной сферы на 2012-2013 годы».
В 2013 году проверками и аналитическими исследованиями было охвачено использование бюджетных средств на сумму более 250 миллиардов рублей. Эти мероприятия показали, что работа практически всех отраслей края улучшилась. Вместе с тем некоторые предприятия, организации и учреждения края допускают неэффективные, нецелевые расходы бюджетных средств, нерациональное использование государственной и муниципальной собственности. Приведу несколько примеров. Ежегодно палата проводит проверку использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий краевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае».
В прошлом году было проверено 50 хозяйств и 16 муниципальных образований края. В ходе проверок установлены факты получения сельхозпроизводителями края субсидий на поддержание почвенного плодородия земель на основании представленных в Министерство недостоверных сведений об объеме внесенных минеральных удобрений, количестве удобренных площадей. Также установлены факты заключения договоров агрострахования с государственной поддержкой на основании недостоверных сведений о сроках и площадях посевов сельхозкультур.
Это привело к необоснованному получению субсидий из краевого бюджета на сумму около 70 миллионов рублей.
Следует отметить, несмотря на значительные объемы государственной поддержки, рост производственных показателей в отрасли не наблюдается, что свидетельствует о неэффективном использовании субсидий товаропроизводителями. Нарушения и недостатки, выявленные палатой, Министерством сельского хозяйства, активно устраняются. Так, объектами АПК в добровольном порядке возвращено в бюджет более 45 миллионов рублей, к остальным предъявлены иски на сумму более 15 миллионов рублей.
Широкомасштабную проверку провела палата по расходованию средств, выделенных на оснащение оборудованием медицинских учреждений Краснодарского края по региональной программе «Модернизация здравоохранения Краснодарского края». На это было израсходовано более 7 миллиардов рублей.
Следует отметить, что за время реализации программы было завершено строительство объектов здравоохранения, проведен капитальный ремонт медицинских учреждений, проделана большая работа по оснащению учреждений медицинским оборудованием.
Однако в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и выявлены недостатки, связанные с организацией закупок оборудования, его использованием, а также осуществлением контроля за ходом реализации программы. А именно: выявлены факты оплаты непоставленного оборудования и неиспользования закупленного в течение длительного срока.
В целом в 2013 году выявлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере на общую сумму более 3 миллиардов рублей.
В отчетном году 82 должностных лица, допустившие финансовые нарушения, наказаны в дисциплинарном порядке. Отдельные должностные лица привлечены к административной и уголовной ответственности. Существенно повышает результативность исполнения представлений рассмотрение итогов проверки палатой на заседаниях комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края. В отчетном году в Законодательное Собрание и администрацию края было направлено 58 информационных материалов о проведенных проверках. Повысилось качество взаимодействия палаты с органами прокуратуры края, следственным управлением по Краснодарскому краю и другими правоохранительными органами.
Для укрепления и развития единой системы внешнего финансового контроля в отчетном году продолжалось деловое сотрудничество со Счетной палатой Российской Федерации.
На 24-й сессии принято постановление Законодательного Собрания Краснодарского края «Об исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края за 2013 год». Итоги исполнения бюджетов характеризуются положительной динамикой роста. Совокупные доходы местных бюджетов исполнены в сумме 119,5 миллиарда рублей, с ростом на 2,2% к уровню 2012 года. Расходная часть бюджетов муниципальных образований исполнена в сумме 124 миллиарда рублей, с ростом к показателю 2012 года на 4,8%.
В 2013 году 60% совокупных расходов местных бюджетов направлены на финансирование социально-культурной сферы, что на 7,8% выше уровня 2012 года. В основном, этот рост обусловлен увеличением субсидий из краевого бюджета на модернизацию региональной системы дошкольного образования, развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности в рамках реализации долгосрочных краевых и федеральных программ.
В ноябре был принят проект Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»  в первом чтении. При подготовке проекта закона ко второму чтению комитет детально рассмотрел рекомендации, полученные к законопроекту от участников парламентских слушаний, а также замечания и предложения, поступившие от профильных комитетов Законодательного Собрания, администрации и прокуратуры Краснодарского края.
Предложения, поступившие от комитетов по вопросам аграрной политики и потребительского рынка, по вопросам образования, науки и делам семьи, по вопросам здравоохранения, использования природных ресурсов и экологической безопасности по увеличению финансирования программных расходов, предусматривают устойчивое развитие села и малых форм хозяйствования; развитие подотраслей животноводства, виноградарства и виноделия, а также водо- и рыбохозяйственных комплексов; увеличение объема финансирования госветслужбы Краснодарского края; развитие системы дошкольного образования и обеспечение жильем детей-сирот; оказание высокотехнологичной медицинской помощи; усиление государственной поддержки малого
и среднего предпринимательства; рост объемов финансирования подпрограммы «Сельские клубы». Так что сделать предстоит многое, и этот объем запланированного будет выполнен лишь при четком освоении позиций, совместной слаженной работе.