Фото: Наталья Шамова, «Курганинские известия»

Армия
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сегодня 170 лет со дня образования Железнодорожных войск в России

Военнослужащие отдельного мостового железнодорожного батальона строят мосты и прокладывают железнодорожные полотна, проводят командно-штабные и тактико-специальные учения. Об истории части и судьбах отдельных военнослужащих мы узнали, побывав на территории батальона в преддверии Дня Железнодорожных войск.

Первые в мире Железнодорожные войска были у России. История этого рода войск находится в прямой взаимосвязи с развитием железных дорог страны. Когда в 1851 году было завершено строительство железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву, возникла необходимость охраны и обеспечения ее бесперебойной работы, что, собственно говоря, и стало отправной точкой в истории Железнодорожных войск.

Начиная с момента их образования, военнослужащие-железно-дорожники становились участниками войн и конфликтов, в которых принимала участие страна, выполняли важнейшие задачи при обеспечении боевых действий и организации устойчивой работы фронтовых магистралей.

Из истории мостового батальона

Воинская часть, известная курганинцам как отдельный мостовой железнодорожный батальон, дислоцируется на территории нашего города без малого три десятилетия. Ее первоначальное формирование происходило за тысячи километров от Юга страны, в сибирском городе Омске.

Первые военнослужащие срочной службы - призывники, имеющие опыт работы на железнодорожном транспорте. Войсковая часть неоднократно передислоцировалась. В наши дни очевидцами ее присутствия в разных точках страны служат действующие железнодорожные мосты, линии, подъездные пути, военные городки. На слуху - железнодорожная линия Кизел - Пермь, железнодорожная ветка Солнцевая - Заводская, мосты через реку Ингода и Утулик. Важное место в истории части занимает строительство восточного участка БАМа.

Сквозь тайгу и вечную мерзлоту мужественно и самоотверженно военные железнодорожники строили Байкало-Амурскую магистраль. На БАМе часть, в составе 39-й железнодорожной бригады, пробыла почти два десятилетия. За годы строительства железнодорожной магистрали Восточной Сибири и Дальнего Востока были проложены тысячи километров путей сообщения, отсыпаны миллионы кубических метров грунта, построены свыше тысячи мостов, проложены тысячи километров кабельных линий связи, возведены сотни тысяч квадратных метров жилья и детских учреждений.

В наши дни реализуется проект модернизации БАМа и Транссиба. С учетом опыта войсковых частей, значительных объемов работ и сжатых сроков их реализации руководство РЖД обратилось в Минобороны России с предложением об участии его подразделений в реализации проекта.

Место дислокации - Кубань

В июне 1994 года железнодорожный батальон был передислоцирован на Кубань. За неполные три десятилетия военнослужащие многократно направлялись в служебные командировки.

Мостовики батальона выполняли задачи по штатному предназначению в Капустином Яре, Ашулуке, Ахтубинске, Суслонгере, строили подъездной железнодорожный путь к порту на Таманском полуострове, участвовали в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф в станицах Успенской и Каневской, восстанавливали железнодорожный участок Сухуми - Очамчира в Абхазии.

Это они в недавнем прошлом строили железнодорожную ветку от станции Кубинка до станции Парк культуры и отдыха «Патриот», прокладывали стратегически важную железную дорогу в обход Украины на участке станций Журавка - Миллерово. За выполнение этой задачи 39-я отдельная железнодорожная бригада, в состав которой входит отдельный мостовой железнодорожный батальон, награждена орденом Жукова. Опыт железнодорожных войск послужил поводом их привлечения к развитию инфраструктуры БАМа.

Немало военнослужащие сделали и для самого Курганинска. 21 июня 2002 года из-за проливных дождей река Лаба обошла существующие гидротехнические сооружения и бурными потоками захлестнула жилые кварталы, производственные объекты города. Личный состав принял участие в оказании помощи пострадавшим и в ликвидации последствий наводнения. Во время стихии рядовой Тумгоев спас жизни двоих детей, был награжден медалью «За спасение утопающих».

Денис Мищенко - военный водитель 5-й автомобильной роты, двукратный победитель международных армейских игр «Военное ралли».

В этом году военнослужащие батальона сопровождали по территории Южного военного округа тематический поезд всероссийской акции «Мы - армия страны! Мы - армия народа!». Железнодорожный состав проследовал почти через всю страну. Оформление вагонов отражало героические страницы ее истории, новейшие достижения Вооруженных сил, развитие юнармейского движения и работу военных медиков в период пандемии.

Код жизни - защищать Родину

Немалый отрезок истории Железнодорожных войск прослеживается через призму судьбы семьи нынешнего начальника штаба воинской части майора Игоря Гуриновича.

Малая родина Игоря Валентиновича - амурский поселок Февральск, военный гарнизон, состоявший из частей железнодорожных войск. В армии служили оба родителя. Отец завершил службу в должности начальника отдела кадров управления 39-й бригады. Мама служила техником тыла, в 2008 году принимала участие в урегулировании чеченского и грузино-абхазского конфликтов. Защита Отечества впечаталась в судьбу сына военных железнодорожников жизненным кодом.

На БАМе Гуриновичи прослужили тринадцать лет. В 1994 году, когда завершилось строительство железнодорожной магистрали, перевелись в краевой центр Кубани.

Игорь продолжил дело родителей: по окончании Санкт-Петербургского кадетского корпуса Железнодорожных войск поступил и с красным дипломом окончил Военный институт железнодорожных войск и военных сообщений им. генерала армии А. В. Хрулева. К слову говоря, три года назад институт отметил 100-летие со дня своего образования. Его же окончил командир батальона, потомственный военный железнодорожник подполковник Рамиз Гусейнов.

Окончив факультет по ремонту и эксплуатации специальной дорожной и строительной техники, Гуринович-младший в звании лейтенанта распределился командиром взвода в роту обеспечения 39-й железнодорожной бригады. После была служба в должности заместителя командира роты обеспечения, командира автомобильной роты. Служа под началом полковника Андрея Кузьмина, командира 39-й отдельной железнодорожной бригады, Игорь Гуринович хорошо усвоил его наставление: «Каждый человек, как трактор, должен оставить на земле след». В числе отцов-командиров Игорь Гуринович добрым словом вспоминает подполковника Евгения Смолий и майора Сергея Олту.

С 2019 года майор Гуринович - начальник штаба отдельного мостового железнодорожного батальона. Сегодня он перенимает опыт у подполковника Рамиза Гусейнова.

Майор Гуринович хорошо знает свое дело, следит за последними событиями в жизни ЖДВ. По его словам, в прошлом году вооружение Железнодорожных войск пополнили новые образцы техники. Пока их можно увидеть на форуме «Армия-2021». Батальон же в ожидании ее поступления в распоряжение части.

Подвиги мирного времени

Минувший год стал для батальона своего рода испытанием невидимым врагом - новой коронавирусной инфекцией Covid-19. Командир 3-го отделения технической роты, начальник крана сержант Олег Фильченко был задействован в строительстве ковидного госпиталя. Санинструктор младший сержант Александр Прищепа 11 месяцев провел в «красной зоне».

Срочная служба Александра Прищепы прошла в Курганинске. После курса молодого бойца он получил распределение в медпункт мостового железнодорожного батальона. По завершении срока службы подписал контракт.

Когда в батальон пришла телеграмма о наборе медперсонала в ковидный госпиталь, сомнений - идти или нет - у Александра не было. Весна 2020 года: вакцина на стадии разработки, в Волгоградской области - пик заболеваемости, риск заражения велик, спасая жизни военнослужащих, день за днем Александр переступал порог «красной зоны». Инъекции, измерение сатурации и артериального давления, подключение кислорода - лица сотен людей запечатлелись для него собирательным портретом мужественного человека, испытываемого тяжелым недугом.

Покинув расположение части весной 2020 года, на рабочее место санинструктор Прищепа вернулся только зимой 2021 года. По прибытии в расположение части с первых дней, помимо привычных задач ведения документации и приема военнослужащих, был задействован в массовой вакцинации офицеров и призывников батальона.

Сержант Олег Фомиченко - тоже наш земляк. Срочную службу проходил в 187-м учебном центре подготовки специалистов для инженерных войск. Место дислокации - остров Зеленый, расположенный в городе Волжском Волгоградской области. Во время службы по призыву Олег получил специальность крановщика. После армии пробовал себя на гражданке, но нашел лишь вновь надев армейскую форму.

Прошлой весной сержант Фомиченко был задействован в строительстве ростовского ковидного госпиталя. При его участии расчищалась площадка под стратегически важный объект, возводились панельные стены, ставилась крыша. Госпиталь на 160 мест общей площадью свыше 120 тыс. кв. м военные построили в течение рекордных 56 дней. За заслуги в укреплении обороноспособности страны, высокие личные показатели в служебной деятельности Олег Фомиченко удостоен государственной награды - медали Жукова.

Сегодня свой опыт он передает новобранцам. В числе их основных задач - уложиться в нормативы сборки-разборки СРК-крана, опор, установки железнодорожных пролетов. Что им и предстоит сделать во время предстоящих стратегических командно-штабных мобилизационных учений.

 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Яндекс.Погода