Армия
Утилиты
Типографика

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

На месте железнодорожного моста, разрушенного массированным авиационном ударом условного противника, военные построили рамно-эстакадный мост. Протянулся он через реку Лаба.

В ходе тактико-специального учения военнослужащие отдельного мостового железнодорожного батальона отработали целый комплекс задач - от материально-технического обеспечения в полевых условиях до установки моста. Общую оценку действиям личного состава батальона дали начальник управления железнодорожных войск Южного военного округа, полковник Юрий Хорт и командир 39-й отдельной железнодорожной бригады, полковник Андрей Кузьмин.

Мостовые железнодорожные войска - не стройбат путей сообщения. Как у любых других родов войск, у железнодорожных есть своя специфика. Главная задача мостового железнодорожного батальона - транспортное обеспечение Вооруженных сил страны посредством наведения железнодорожных мостов и их краткосрочного восстановления. В этом можно было убедиться, побывав на тактико-специальном учении, прошедшем на минувшей неделе.

Марш-бросок в район действующего капитального железнодорожного моста через реку Лаба совершили военнослужащие контрактной и срочной службы. В полевых условиях им предстояло провести пять дней.

Прежде чем учения достигли активной стадии - восстановления поврежденного моста, военные занимались разбивкой полевого лагеря, организовывали материально-техническое обеспечение. Помимо палаток для отдыха, обустройства пункта питания, был предусмотрен культурно-досуговый блок. Здесь размещались ежедневные боевые листки-молнии, были предусмотрены зоны для игры в шашки, шахматы, просмотра фильмов и размещения полевого храма.

Мы строим разрушенный мост

«Камыш-125», я «Сова-21», наблюдаю повреждение пролетного строения моста. Прием»; «Фугас-30», я «Камыш-125», провести обследование мостового перехода, определить наличие неразорвавшихся боеприпасов и выяснить характер повреждений», - так по сценарию тактико-специального учения шел радиообмен между командирами подразделений войсковой части.

Военнослужащие первой мостовой роты отражают условную атаку диверсионно-разведывательной группы / Фото Натальи Шамовой. Технические, мостовые, монтажные, копровые, водолазные, минно-подрывные, техническая разведка - к учениям были привлечены все подразделения мостового железнодорожного батальона. Им предстояло преодолеть условно зараженные участки местности, отработать навык противовоздушной обороны, отразить действия диверсионно-разведывательных групп и построить краткосрочный железнодорожный мост из имущества сборно-разборной металлической эстакады РЭМ-500.

Старшина Янкович

Заместитель командира технического взвода, старшина Янкович - один из самых опытных участников учений. В армии - 25-й год. В разные годы служил водителем-крановщиком, старшим водителем, инструктором по вождению. Это он во время учений подавал 12-метровый пролет для ремонта условно разрушенного моста.

По словам Владимира Янковича, грузоподъемность управляемого им автокрана - 50 тонн. Монтируется кран на шасси автомобиля «КамАЗ» с колесной формулой 8х8. Высокая проходимость и маневренность позволяют использовать технику на объектах с различными типами подъездных путей, в том числе в условиях полного бездорожья.

Старший сержант Артимович

Пролет подан. Началась стыковка. За тем, как под четким командованием заместителя командира монтажного взвода, старшего сержанта Дмитрия Артимовича пролетное строение устанавливалось в створ моста, следили близкие. Дмитрий служит в мостовом железнодорожном батальоне восьмой год. Контракт заключил сразу по окончании срочной службы. По словам его мамы Ирины Артимович, она горда тем, что сын служит в армии. Радует ее и то, что Дмитрий нашел свое предназначение в жизни.

Сержант Алексеенко

Шестой год в мостовом железнодорожном батальоне служит по контракту командир водолазного отделения, сержант Александр Алексеенко. Обучение водолазному делу Александр проходил в годы срочной службы в Севастополе. Погружения для него - дело привычное. На полигоне войсковой части специально для этих целей предусмотрен искусственный водоем. Отработка навыка - 1-2 раза в неделю. Облачиться в водолазный костюм - дело непростое. Помощь оказывает группа обученных военнослужащих. Как правило, в нее входят солдаты срочной службы, прошедшие предварительное спецобучение. Во время учения в число задач водолазного отделения входило: погружение, обследование дна и выявление взрывчатых веществ. Выполнив установленные нормативы, группа сержанта Алексеенко с поставленной задачей справилась на оценку «отлично».

Ефрейтор Иманбаев

Копровщик ефрейтор Александр Иманбаев - служащий по призыву. Призывался из Красноярского края в ноябре прошлого года. В мостовом железнодорожном батальоне - четвертый месяц. Полгода службы Александра прошло в учебном батальоне Подмосковья. Там он освоил универсальный сваебойный агрегат УСА-1. На Кубани под наставничеством заместителя командира 2-й мостовой роты, старшего лейтенанта Сергея Зуева и старшего лейтенанта Петра Ескина освоил УСА-2.

Копровщик ефрейтор Александр Иманбаев готовит к запуску универсальный сваебойный агрегат УСА-2. Фото Натальи Шамовой.

По словам Александра, теория регулярно отрабатывается на практике, а потому учения сложностей не вызвали. Все прошло в штатном режиме, согласно установленным нормативам. Примечательно, что до призыва в армию Александр Иманбаев мечтал попасть в ВДВ. До армии курс молодого бойца прошел курсантом общественной организации «Сибирские витязи». За его плечами - прыжок с парашютом. Сегодня молодой человек не жалеет о том, что на распределительном пункте ему достался «билет» в железнодорожные войска.

Служба у «мостовиков» по-настоящему боевая

- Взрывы, стрельба, гул реально поднятого в небо вертолета, стук дизель-молота, вбивающего сваю, производили впечатление реальности происходящего, - делится один из старших командиров сводного юнармейского отряда Илья Гриценко. - Наш отряд носит имя Героя Советского Союза, командира отделения 76-го отдельного строительного путевого железнодорожного батальона Виктора Петровича Мирошниченко, а потому все, что связано с Железнодорожными войсками, нам особенно близко. Ребята из «Юнармии» - участники «Зарницы», различных марш-бросков, полевых выходов, каждый из нас прошел курс молодого бойца и на деле знает основы армейской жизни. То, что мы увидели во время тактических учений, впечатлило. Внимание произвела слаженность действий, масштабность операции. Служба у «мостовиков» по-настоящему боевая. И задачи военнослужащие решают боевые. Через два года мне предстоит получать специальность. Уже сегодня я готовлюсь к поступлению в Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева.

…Менее часа потребовалось военнослужащим мостового железнодорожного батальона на то, чтобы отразить нападение противника и восстановить прерванное движение.

За добросовестное исполнение служебных обязанностей, разумную инициативу и старания, проявленные в ходе подготовки и проведения тактико-специального учения, военнослужащие отдельной железнодорожной бригады поощрены командованием Южного военного округа.

МНЕНИЕ

Командир 39-й отдельной железнодорожной бригады, полковник Андрей Кузьмин:

- Военные железнодорожники умеют не только прокладывать пути. В их прямом предназначении порой стирается грань между напряженным трудом работников стальных магистралей и солдат. Подтверждением этому служат прошедшие учения. По легенде, мост на железнодорожном направлении «Армавир - Белореченск» был разрушен авиацией противника, движение поездов на стратегически важном направлении прервано. Мной, как командиром бригады, был отдан боевой приказ на восстановление прерванного движения поездов путем строительства в 350 метрах выше по течению реки краткосрочного железнодорожного моста из имущества сборно-разборной эстакады РЭМ-500. Выполнение боевой задачи осложнялось воздушными авианалетами и действиями диверсионной группы противника. Итог учений - нападение диверсионно-разведывательной группы успешно отражено, мост восстановлен, движение возобновлено.

Начальник управления железнодорожных войск Южного военного округа, полковник Юрий Хорт:

- Личный состав мостового железнодорожного батальона с приданными силами отдельного путевого железнодорожного батальона и отдельного железнодорожного батальона механизации в установленный срок выполнили боевую задачу по монтажу краткосрочного железнодорожного моста. Военнослужащие показали высокий уровень профессиональных навыков, отработали весь комплекс нормативов, возложенный по штатному предназначению. В рамках учений не было допущено нарушения мер безопасности. Личный состав продемонстрировал готовность по штатному предназначению. Как начальник управления железнодорожных войск Южного военного округа, считаю, что боевая задача, поставленная отдельному мостовому железнодорожному батальону - выполнена. Личный состав справился на оценку «хорошо».