21
Пт, сен
53 новые статьи

Летчик должен с детства жить самолетами и небом

Александр Гостев во время встречи с земляками в Курганинском историческом музее.

Армия
Утилиты
Типографика

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Заслуженный военный летчик России Александр Гостев провел встречу с юными земляками-курганинцами

Юнармейцы, учащиеся школ, призывники воинской части города собрались в Курганинском историческом музее, чтобы задать Александру Гостеву вопросы о том, как складывался его путь в военные летчики-истребители и какие шаги предпринять ребятам, мечтающим об авиации.

Этой встречи курганинцы ждали давно. Общение с известным военным летчиком страны стало возможным благодаря стараниям директора Курганинского исторического музея Елены Гончаровой и командировке Александра Гостева в Армавир, где он возглавил комиссию по приему экзаменов у курсантов Армавирского высшего военного авиационного училища летчиков.

С первых минут Александр Гостев обратил внимание юных земляков на то, что в авиации случайных людей не бывает, а мысль о выборе профессии летчика должна приходить в детстве или ранней юности.

По словам Александра Ивановича, в 70-е годы у него было две мечты: первая - стать летчиком, и вторая - увидеть родной город с высоты птичьего полета. Его путь в пилоты был непростым. Подавая документы в Суворовское военное училище, он не предполагал, что его курсанты получали распределение лишь в учебные заведения, готовившие специалистов для сухопутных войск. Следуя своей мечте - поступить в летное училище, ему пришлось приложить немало настойчивости, а где-то и смекалки.

Качинское высшее военное авиационное училище стало для Александра Гостева хорошей учебной базой и стартовой площадкой в карьере военного летчика. Сегодня за плечами полковника Гостева - более четырех с половиной тысячи вылетов. Первый из них он совершил на первом курсе учебы.

- Я убежден, та программа, по которой мы обучались, кроме качественных знаний, давала еще одно важное преимущество - первый вылет приходился уже на первый год обучения, а это именно то, ради чего мы поступали в летные училища, - делится своими впечатлениями Александр Иванович. - С сентября по апрель была теория, а уже в мае мы пилотировали чехословацкие учебно-тренировочные самолеты Л-29 «Дельфин». На них мы летали два курса. Сегодня курсанты летных училищ поднимаются в небо на Л-39 - учебных самолетах чешского производства, известных еще под названием «Альбатрос», и на новейших учебно-боевых самолетах отечественного производства Як-130, разработанных опытно-конструкторским бюро им. А. С. Яковлева совместно с итальянской компанией «Алениа аэрмакки». В первый год обучения норматив практических заданий составлял семьдесят полетов. Наша эскадрилья обучалась по экспериментальной программе: пилотирование по кругу на высоте триста метров вместо классических шестисот. Курсант, проходивший обучение по этой программе, заковывался в лимит по времени, но вместе с этим он проходил хорошую школу летного дела.

Александр Гостев обратил внимание ребят на то, что программа обучения военных летчиков предполагает готовность к постоянным физическим и умственным нагрузкам, ведь мало поднять самолет в небо, нужно суметь выполнить поставленную задачу и быть готовым к решению возможных нештатных ситуаций.

Курсант летного училища, по его словам, постоянно находится в небольшом стрессе. Если на первом курсе скорость полета по кругу составляла 350 км/ч., скорость ввода вертикальной фигуры 500 км/ч., то на боевом самолете МиГ-21С скорость полета по кругу уже удваивалась, а скорость ввода вертикальной фигуры на полном форсаже составляла 950 км/ч. Не каждый справлялся с такой нагрузкой. К концу обучения из набранных 350 курсантов осталась половина: кто-то из выбывших не прошел повторную медкомиссию, кто-то «перегорел», большую часть составляли те, кто не смог освоить самолет.

Как оказалось, Александр Гостев - не только высококлассный летчик, но и хороший рассказчик. Его автобиографическая история, которую он постарался уложить в полуторачасовой рассказ, была наполнена историями нештатных ситуаций и армейского юмора.

По мнению нашего земляка, сегодняшнее отечественное самолетостроение находится на высоком уровне, что вызывает особое чувство профессионального удовлетворения и гордости за страну.

Немаловажно, по его убеждению, трудиться в любимой профессии.

- Когда человек занят тем, что ему интересно, и сама жизнь приобретает смысл и интерес, - отметил он.

В заключение беседы наш знаменитый земляк ответил на вопросы курганинцев и принял участие в экскурсии по экспозиции, сформированной по итогам поисково-просветительской экспедиции «Имя Кубани». Напомним, что в маршруте «Боевое имя» был номинирован и он сам.

Справка редакции:

Александр Гостев - полковник, Заслуженный военный летчик России, летчик-снайпер, летчик-исследователь, командир авиационной группы высшего пилотажа «Соколы России», в задачи которой входит демонстрация боевых возможностей выпускаемых в России военных самолетов. На сегодняшний день освоил самолеты различных модификаций от Л-29 до СУ-30 СМ и СУ-35.

МНЕНИЯ:

Владимир Соколов, учащийся частной школы имени Благоверного князя Александра Невского:

- Небо - мечта детства. Ребенком я собирал макеты самолетов и вертолетов. Сегодня вчерашнее увлечение переросло в цель жизни - я хочу стать военным летчиком. Да и в семье, где мужчины прошли не только армию, но и служили по контракту в горячих точках, сложно пойти иным путем. У меня есть осознание того, что военный летчик должен быть не только физически крепким, но и иметь определенный склад ума, твердое намерение посвятить свою жизнь летному делу. Во время встречи с Александром Ивановичем Гостевым я понял, что постоянное обучение и экзамены будут основой моих трудовых будней, а боевые вылеты станут проверкой усвоенных знаний и умения их применения на практике. Уже сегодня я должен приложить максимум усилий для того, чтобы сдать вступительные экзамены. Предстоит большая работа над штудированием учебников математики, физики и русского языка. Что касается физической подготовки, то я занимаюсь самбо в спортивной школе олимпийского резерва им. Н. И. Нефедова. Думаю, немаловажна и поддержка близких: я чувствую, что меня понимают и одобряют мой выбор. Для меня это очень важно.

Татьяна Камбарова, учащаяся средней общеобразовательной школы № 3, юнармеец сводного юнармейского отряда Курганинского района им. Героя Советского Союза В. П. Мирошниченко:

- Сложно сказать, как будут развиваться события. Сегодня, размышляя о будущей профессии, я вижу себя летчицей. Вдохновил меня мой дядя Александр Коныгин. Он летчик-испытатель, правда, уже в отставке. Каждый его приезд, рассказы о полетах и военных самолетах укрепляли меня в решении стать пилотом. В небо я поднялась будучи маленькой девочкой, правда, в качестве пассажира вертолета. Год назад прошла курс подготовки прыжков с парашютом. Примером для меня служат женщины-летчицы - Марина Попович и Светлана Капанина. Марина Попович первой из советских женщин-летчиков-испытателей на МиГ-21 преодолела звуковой барьер, а первый из ее 102 рекордов был установлен в Брно на чешском самолете Л-29. Светлана Капанина - российский пилот, семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачете по самолетному спорту, заслуженный мастер спорта России, заслуженный тренер России. Александр Иванович Гостев рассказал и наглядно показал нам не только романтику профессии военного летчика, мы увидели последствия перегрузок, возможных отказов самолетов, ошибок пилотов, но меня это не пугает. Я намерена двигаться к намеченной цели.

Последние новости

Социальные группы

ОК
VK
FB

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Яндекс.Погода