21
Пт, сен
45 новые статьи

"Я защитник Отечества и этим горжусь"

Потомственный водитель Денис Мищенко уверен: «Управлять военным автомобилем - профессия настоящих мужчин». Фото автора.

Армия
Утилиты
Типографика

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

По долгу службы потомственному водителю Денису Мищенко приходится не только управлять военным автомобилем, поддерживать его в состоянии боевой готовности, но и быть готовым защитить честь страны на международных соревнованиях.

В преддверии Дня защитника Отечества мы встретились с Денисом и выяснили, как он пришел в профессию и что помогло его экипажу выиграть престижные Армейские игры этапа «Военное ралли».

Третий год Денис Мищенко служит по контракту в автомобильной роте войсковой части № 98547. По словам нашего собеседника, особенность профессии военнослужащего заключается в том, что он должен ежесекундно быть готовым к выполнению приказа командования. Для выполнения поставленной задачи, кроме ежедневных обязанностей военнослужащего и содержания автомобиля в рабочем состоянии, наш собеседник обязан выполнять нормативы физической подготовки и наращивать уровень профессионального мастерства.

Стать военным водителем, как его дед Иван Бойко, Денис мечтал с детства. Он хорошо помнит то время, когда дед сажал его в кабину военного «КрАЗа» и по-отечески рассказывал о службе в автобате. Несмотря на твердое желание стать шофером, с профессией у молодого человека сложилось не сразу.

Родом Денис из хутора Первая Синюха. После окончания школы он получил образование инженера-механика и планировал пройти курс обучения водителей в школе ДОСААФ, чтобы служить в армии военным водителем. Но по причине недостатка веса направление от военкомата получить не удалось. Не желая сдаваться, наш собеседник самостоятельно прошел обучение и получил сразу две водительские категории - «В» и «С». Когда повестка все же пришла, на распределительном пункте Денис узнал, что служить ему предстоит на острове Котлин в воинской части радиоэлектронной борьбы. Полгода рядовой Мищенко исправно нес службу на станции, а когда демобилизовался один из водителей автороты, убедил начальство посадить его за баранку «КамАЗа». Вот тут-то, во время командировки в село Колесниковка Воронежской области, он впервые прошел школу экстремального вождения. Здесь ему как никогда вспоминались советы, которые он парнишкой слышал от своего деда.

Навык, полученный в армии, наставления и поддержка деда очень пригодились Денису во время преодоления маршрута «Военного ралли».

За право войти в состав сборной Вооруженных сил Российской Федерации боролись водители от всех военных округов, Северного флота, Воздушно-десантных войск и Росгвардии. На предварительном этапе Армейских игр «Мастер автобронетанковой техники» выступили более 27 тысяч участников. Экипаж Дениса Мищенко, в состав которого, кроме нашего собеседника, вошел штурман Анзор Плиев, пришел третьим и вошел в сборную страны на международном этапе соревнований.

Говоря о гонке, Денис пояснил, что «Военное ралли» - это аналог таких известных на весь мир соревнований водителей, как «Париж-Дакар» или «Шелковый путь», только проходит оно среди автомобилистов в погонах. Во время международного этапа конкурса российские и египетские военнослужащие на армейских грузовиках и внедорожниках успешно преодолели более 1700 километров бездорожья по астраханским, калмыцким и волгоградским степям. Гонка на маршруте Элиста - Волгоград прошла при 40-градусной жаре. Судейская комиссия отслеживала маршрут передвижения участников при помощи беспилотных летательных аппаратов и системы ГЛОНАСС.

- Пески, барханы, косогоры… Пока не застрял, газ не сбрасываешь, - рассказывает Денис Мищенко. - Очень пригодились двухнедельные тренировки на полигоне «Прудбой». Трасса оказалась непростой, но вместе с этим очень интересной. Не обошлось в нашем экипаже без острых моментов: машина застревала, нам приходилось ее откапывать. На одном из отрезков маршрута «КамАЗ» поднялся над землей на два метра - потребовались выдержка и немалые усилия для того, чтобы удержать машину. Но не это было самым сложным. По-настоящему мы со штурманом начинали переживать во время отключения навигации. Мне очень повезло с напарником: когда спутник переставал передавать данные, Анзор разворачивал обычную карту и вел экипаж дедовским способом.

В личном заезде ребята оторвались от соперника на четверть часа. Первым прибыл экипаж и во время командной гонки. Армия поставила перед военными водителями задачу продемонстрировать боевые возможности отечественной военной автомобильной техники - и они успешно с ней справились. Сегодня Денис и Анзор готовятся к играм нынешнего года.

- Я - водитель в погонах. Несмотря на то, что на них пока только одна лычка, горжусь своей профессией, - говорит Денис Мищенко. - Вооружение и боеприпасы, продовольствие и обмундирование, топливо для машин и вода для питья, медикаменты и запасные части - таков далеко не полный перечень грузов, которые могут понадобиться армии. Их перевозка - задача военных водителей. Я в рядах тех, кто готов по первому приказу Родины исполнить свой воинский долг.

Последние новости

Социальные группы

ОК
VK
FB

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Яндекс.Погода