21
Чт, июнь
62 новые статьи

"Я защитник Отечества и этим горжусь"

Потомственный водитель Денис Мищенко уверен: «Управлять военным автомобилем - профессия настоящих мужчин». Фото автора.

Армия
Утилиты
Типографика

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

По долгу службы потомственному водителю Денису Мищенко приходится не только управлять военным автомобилем, поддерживать его в состоянии боевой готовности, но и быть готовым защитить честь страны на международных соревнованиях.

В преддверии Дня защитника Отечества мы встретились с Денисом и выяснили, как он пришел в профессию и что помогло его экипажу выиграть престижные Армейские игры этапа «Военное ралли».

Третий год Денис Мищенко служит по контракту в автомобильной роте войсковой части № 98547. По словам нашего собеседника, особенность профессии военнослужащего заключается в том, что он должен ежесекундно быть готовым к выполнению приказа командования. Для выполнения поставленной задачи, кроме ежедневных обязанностей военнослужащего и содержания автомобиля в рабочем состоянии, наш собеседник обязан выполнять нормативы физической подготовки и наращивать уровень профессионального мастерства.

Стать военным водителем, как его дед Иван Бойко, Денис мечтал с детства. Он хорошо помнит то время, когда дед сажал его в кабину военного «КрАЗа» и по-отечески рассказывал о службе в автобате. Несмотря на твердое желание стать шофером, с профессией у молодого человека сложилось не сразу.

Родом Денис из хутора Первая Синюха. После окончания школы он получил образование инженера-механика и планировал пройти курс обучения водителей в школе ДОСААФ, чтобы служить в армии военным водителем. Но по причине недостатка веса направление от военкомата получить не удалось. Не желая сдаваться, наш собеседник самостоятельно прошел обучение и получил сразу две водительские категории - «В» и «С». Когда повестка все же пришла, на распределительном пункте Денис узнал, что служить ему предстоит на острове Котлин в воинской части радиоэлектронной борьбы. Полгода рядовой Мищенко исправно нес службу на станции, а когда демобилизовался один из водителей автороты, убедил начальство посадить его за баранку «КамАЗа». Вот тут-то, во время командировки в село Колесниковка Воронежской области, он впервые прошел школу экстремального вождения. Здесь ему как никогда вспоминались советы, которые он парнишкой слышал от своего деда.

Навык, полученный в армии, наставления и поддержка деда очень пригодились Денису во время преодоления маршрута «Военного ралли».

За право войти в состав сборной Вооруженных сил Российской Федерации боролись водители от всех военных округов, Северного флота, Воздушно-десантных войск и Росгвардии. На предварительном этапе Армейских игр «Мастер автобронетанковой техники» выступили более 27 тысяч участников. Экипаж Дениса Мищенко, в состав которого, кроме нашего собеседника, вошел штурман Анзор Плиев, пришел третьим и вошел в сборную страны на международном этапе соревнований.

Говоря о гонке, Денис пояснил, что «Военное ралли» - это аналог таких известных на весь мир соревнований водителей, как «Париж-Дакар» или «Шелковый путь», только проходит оно среди автомобилистов в погонах. Во время международного этапа конкурса российские и египетские военнослужащие на армейских грузовиках и внедорожниках успешно преодолели более 1700 километров бездорожья по астраханским, калмыцким и волгоградским степям. Гонка на маршруте Элиста - Волгоград прошла при 40-градусной жаре. Судейская комиссия отслеживала маршрут передвижения участников при помощи беспилотных летательных аппаратов и системы ГЛОНАСС.

- Пески, барханы, косогоры… Пока не застрял, газ не сбрасываешь, - рассказывает Денис Мищенко. - Очень пригодились двухнедельные тренировки на полигоне «Прудбой». Трасса оказалась непростой, но вместе с этим очень интересной. Не обошлось в нашем экипаже без острых моментов: машина застревала, нам приходилось ее откапывать. На одном из отрезков маршрута «КамАЗ» поднялся над землей на два метра - потребовались выдержка и немалые усилия для того, чтобы удержать машину. Но не это было самым сложным. По-настоящему мы со штурманом начинали переживать во время отключения навигации. Мне очень повезло с напарником: когда спутник переставал передавать данные, Анзор разворачивал обычную карту и вел экипаж дедовским способом.

В личном заезде ребята оторвались от соперника на четверть часа. Первым прибыл экипаж и во время командной гонки. Армия поставила перед военными водителями задачу продемонстрировать боевые возможности отечественной военной автомобильной техники - и они успешно с ней справились. Сегодня Денис и Анзор готовятся к играм нынешнего года.

- Я - водитель в погонах. Несмотря на то, что на них пока только одна лычка, горжусь своей профессией, - говорит Денис Мищенко. - Вооружение и боеприпасы, продовольствие и обмундирование, топливо для машин и вода для питья, медикаменты и запасные части - таков далеко не полный перечень грузов, которые могут понадобиться армии. Их перевозка - задача военных водителей. Я в рядах тех, кто готов по первому приказу Родины исполнить свой воинский долг.

Социальные группы

ОК
VK
FB

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Яндекс.Погода