Социальная сфера
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Закончилось лето, и ваш ребенок пошел в школу. Как сформировать у него правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли готовить домашние задания? Как помочь ребенку в обучении? О том, как родителям помочь своему ребенку в обучении, рассказывает социальный педагог Курганинского реабилитационного центра Галина Власова.

Многие педагоги и психологи рекомендуют следующее:

Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения. Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время: встаем, в одно время ложимся) - ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность.

И тут очень хороши уход за цветами и домашними животными, вынос мусора - то, что необходимо делать регулярно.

Что школьнику полезно?

Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель.

Это нужно начинать делать за год до школы - минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек. Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стену нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.

Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».

Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного - посмотреть свою одежду на предмет пятен.

«Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.

Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.

Рабочее место ребенка - не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет.

Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.

Как делать уроки?

Ребенку проще, когда все ритмично. После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.

Одна из болезней современности - уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих ребенку и себе.

Надо знать, что 7-летний ребенок не чувствует времени так, как взрослые, он не знает, сколько прошло.

Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время - и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему в этом.

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры: это могут быть песочные часы, электронные устройства, которые будут пищать через определенное время; кухонные таймеры; записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения.

Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинайте с того, что полегче.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, переключился.

Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время. Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете - все, что ему нравится.

Если родители не знают, как помочь ребенку учиться хорошо и легко, им нужно для начала определиться с причинами его плохих оценок. Далеко не всегда это лень или непослушание. В случае, когда мама обеспечила своего малыша всем необходимым, но его отметки в школе все равно остаются на среднем уровне, ей нужно задуматься, почему такое происходит. Возможно, причина кроется в проблемах с друзьями, одноклассниками, учителем.

Выяснить это довольно просто: если ребенок отмалчивается и не дает исчерпывающего ответа на поставленные вопросы, можно сходить к классному руководителю, пообщаться с профильными педагогами.

Проблема может быть весьма будничной и незаметной близкому окружению - семейные неурядицы (развод родителей или просто напряженная обстановка между ними, другими родственниками), усталость, болезнь и даже недопонимание одного из предметов, что влечет за собой неуверенность в себе.

Если родители уже задаются вопросом о том, как помочь ребенку лучше учиться, значит, они где-то что-то упустили. Причин низкой успеваемости может быть несколько, и не все из них являются результатом детских недоработок. Малейший пробел в его знаниях, возникший в результате недопонимания одной темы, повлечет за собой проблемы с изучением материала в будущем. Что делать? Нужно «подтянуть» уровень его знаний там, где он недостаточный. Каждая мама сама решит, как это сделать - самостоятельно или с помощью репетитора.

Безотказным способом того, как помочь ребенку лучше учиться, есть превращение скучного процесса в игру хотя бы отчасти. Конечно, родителям, которые не являются по своей специальности педагогами, трудно будет превратить решение каждой задачи в эффектное действо, однако они могут в игровой форме и в привычной домашней обстановке подтянуть уровень знаний своего ребенка. Что для этого нужно сделать? Вспомнить знакомые с детских лет игры в слова, города, испорченный телефон - они отлично стимулируют память, логику, речь; приобрести хорошие настольные игры вроде «Эрудит», «Монополия», «Пойми меня»; провести элементарные уроки химии, физики, биологии, а также продемонстрировать наглядные опыты (с помощью воды и марганцовки, выращивание кристаллов из обычной соли, выявление клеток на луковой чешуйке убедят любого ребенка в том, что наука может быть интересной). Кроме того, детей лучше не задаривать однотипными игрушками вроде машинок и кукол. Головоломки, наборы для творчества и рукоделия принесут ему гораздо больше пользы.

Последние новости

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Яндекс.Погода