Валентина Лавкарт, учитель истории и обществознания СОШ № 1, награждена знаком «За верность профессии»:
- Родилась я в Курганинске, окончила тогда еще восьмилетнюю школу № 13 (сегодня это СОШ № 5), но в силу жизненных обстоятельств уехала из родного города более чем на 20 лет. Высшее педагогическое образование получила в Казахстане и там же начала профессиональную деятельность. Мой педагогический стаж – 50 лет, из них 30 я работаю учителем истории в нашей первой городской школе.
Почему именно история? Это был мой выбор, который в свое время поддержали родители и учителя. Считаю, что человек не может жить вне истории своей семьи, своей страны, она помогает нам чувствовать себя сопричастными к жизни былых поколений, стать полноценной личностью... История как предмет сложна из-за обилия дат, событий и личностей. Но ведь этим она и интересна!
Изменилось ли мое отношение к работе за эти годы? Конечно! Если профессия – твой осознанный выбор, то с каждым годом ее значимость для собственной жизни возрастает. Она становится, нет, не привычкой, а стимулом к постоянному движению.
Своим самым большим профессиональным достижением считаю, как, наверное, и каждый учитель, успехи учеников. Для меня важно оказать помощь ребенку в преодолении самого себя, когда наперекор всему и всем он добивается результата – выучит, осознает, получит заработанную пятерку и похвалу учителя. Конечно же, горжусь моими бывшими ученицами – теперь уже учителями истории нашего города, успехами вчерашних школьников - нынешних студентов, когда они экзамен по истории в вузе получают «автоматом», вместе с моими школьниками радуюсь их победам в конкурсах…
Главные качества педагога, считаю, не изменились со времени родоначальника отечественной педагогики Константина Ушинского: уважение к детям, желание быть рядом с ними, делиться с ними знаниями, создавать условия для их успешного развития, радоваться тому, что они могут знать больше…
Перед учителем всегда стояла задача – учить и учиться, а не просто передавать знания. Сегодня эта миссия обретает еще более глубокий смысл в условиях системно-деятельного подхода в школе, когда ученик должен не только знать, но и уметь применять полученные знания в практической деятельности, работать с информацией, анализировать ее…
Современные школьники – дети своего времени. Да, настораживает снижение уровня читательской грамотности на фоне лавины не всегда объективной интернет-информации. Но это не массовое явление. А вот динамизм, напористость, открытость – характерные черты сегодняшних школьников. Каждому из них, а также моим коллегам-учителям в новом учебном году желаю плодотворной учебы и работы, взаимопонимания, добра, мирного неба над головой. Дерзайте! Чем выше цель, тем интересней к ней идти. Удачи вам!