Осенью 2019 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «Федеральный институт педагогических измерений» выложила на своем сайте аналитические справки ЕГЭ-2019 по всем предметам, в них статистика и анализ типичных ошибок.
Статистика показывает, что в ЕГЭ по русскому языку самым сложным в 2019 году оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, задания, проверяющее правописание разных суффиксов и приставок, правописание -Н- и -НН- подбор формы сравнительной и превосходной степеней и другое.
В литературе по-прежнему самый низкий уровень выполнения у задания в части соотнесения героев и связанных с ними событий, а также недостаточно сформировано умение определять стихотворный размер. У многих выпускников наблюдается дефицит читательского опыта и читательского кругозора.
Во время профильного экзамена по математике больше всего сложностей у школьников вызвали задания по геометрии. При сдаче экзамена по математике базового уровня большинство выпускников столкнулись со сложностями при выполнении практико-ориентированных стереометрических заданий.
Что касается истории, то многие выпускники продемонстрировали слабое знание событий всеобщей истории, хронологии и событий истории России XX века. Также наблюдаются пробелы в знании фактов всеобщей истории, внешней политики СССР и внутриполитических процессов, происходивших в СССР в период перестройки.