Прихожане Вознесенского храма стали сопричастниками молебнов и акафистов у списка с чудотворной иконы «Избавительница от бед»
Волжские казаки считают чудотворную ташлинскую икону «Избавительница от бед» войсковой святыней и ежегодно совершают с ее списком Всероссийский казачий крестный ход.
За несколько десятилетий пройдена не одна тысяча километров. В первый воскресный день августа перед иконой вознесли прошения и молитвы прихожане храма Вознесения Господня.
«Казак без веры не казак», «Вера без дела мертва» - начертано на «ГаЗели» волжского казачьего общества. Рядом – штандарт Георгия Победоносца, «Z» цвета георгиевской ленты. На этой машине казаки объезжают города и веси страны, заезжают в самые отдаленные хутора. Главное – чтобы здесь была хотя бы часовенка.
В прошлом году пятерка храбрых трижды выезжала на Донбасс. Икона побывала не только в прифронтовых храмах, но и на передовой казачьего отряда специального назначения «Кубань», в полевых госпиталях.
Крестный ход - и молитва, и духовное оружие
За время существования казачьего крестного хода историю обретения чудотворной иконы руководитель крестного хода, заместитель атамана Волжского войскового казачьего общества по взаимодействию с Русской православной церковью, войсковой старшина Димитрий Дороднов пересказал сотни раз, подбирать слова нет нужды.
От него приход Свято-Вознесенского храма узнал: чтимый образ Пресвятой Богородицы был явлен в 1917 году, в селе Ташла Самарской области и теперь постоянно пребывает в местном храме. На месте обретения забил святой источник, существующий и поныне.
Много лет икону несли крестным ходом из Самары в Ташлу. Одиннадцать лет назад по примеру оренбургских казаков (которые проносят по всей России Табынскую икону Божией Матери) непрерывным крестным ходом пошли волжские казаки.
Димитрий уточняет: походная икона – список с той, что явила себя ташлинцам. Но и она успела явить чудеса: один поплакал у святого образа – мир в прямом смысле слова заиграл яркими красками; другой помолился с сокрущенным сердцем об отсутствии чад - родились дети; семьи восстанавливались; освобождались без вины осужденные. В тульской области кадеты вымолили выздоровление атаману класса.
- Для истинно православного человека самое большое чудо – любовь и милость Господня, радость от любви ближнего, народное единение, вера в воскресение мертвых, - убежден мой собеседник. По его словам, истинно верующий человек все время касается чуда: через молитвы, прошения и благодарения общается с Господом, просит о чем-то - получает
благословения.
С 2013 года и до пандемии из епархии в епархию икону перевозили пять групп. Сейчас – одна. В самарский Троице-Сергиев храм чтимый образ возвращается к Рождеству Христову, в дни Страстной седмицы, на Пасху, в день памяти ее явления в селе Ташла.
На вопрос, как к длительному отсутствию относятся близкие, Димитрий говорит так:
- Казаки всегда в походы ходили, вопросов не возникало. Мы не уходим на два-три года: две-три недели в пути, месяц-полтора дома. Заботу о семье никто не отменял, у кого-то - домашнее хозяйство, у кого - подработка.
В этом году икона освятила своей благодатью Саратовскую и Екатеринодарскую епархии. Третью неделю, по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Василия, казаки объезжают храмы Армавирского церковного округа.
Не просто привезти икону – соборно помолиться
Храм Вознесения Господня стал четвертым, куда воскресным днем прибыла святыня. В Курганинск ее привезли из родниковской церкви святых бессребреников Косьмы и Дамиана.
Самарские казаки не только перевозят образ: где это возможно - поют с духовенством и прихожанами литургию, где служба не ведется - ограничиваются молебном и акафистом.
Димитрий рассказывает:
- При самарском Троице-Сергиевском храме есть самый настоящий казачий мужской хор. Трое из конвоя - я сам, приказный Сергей Ребров и казак Константин Мошкин – певчие. Для нас важно не просто привезти и поставить икону на всеобщее обозрение, важна соборная молитва.
Тем временем как святыня ночью пребывает в храме, крестоходцы останавливаются на ночлег там, где приютит принимающая сторона: когда в приходских домах, когда в домах прихожан, а когда и в гостиницах.
Казак – православный воин
Димитрий - казак по крови и по духу. Его предки по материнской линии перебрались в Самару с Камчатки. Там, на Дальнем Востоке, в годы расказачивания разговоры о происхождении и традициях были под запретом, а потому о предках-казаках он знает немного.
- Я казак по убеждениям, в этом сомнений точно нет, - говорит Димитрий. – Для меня казак, будь он донской, оренбургский, волжский или кубанский, прежде всего - православный воин, которому свойственны жертвенное служение, сила духа и смекалка.
Есаул Александр Дмитриев - потомственный казак по материнской линии рода Дьяченко. Среди них были и терские, и кубанские казаки. В Гражданскую войну дед Лукьян воевал с басмачами; в Великую Отечественную - в рядах кавалерийского корпуса легендарного генерала Льва Доватора, за оборону Москвы награжден черкеской.
В казачество мой собеседник пришел по наставлению духовника, ныне почившего архимандрита Георгия (Шестуна), наместника Заволжского мужского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня. «Вспомни, кто ты есть», - сказал он во время исповеди, и Александр вспомнил.
- Мы ломаем стереотип о современном казачестве, - делится Александр. - Глядя на нас, уже не скажешь «ряженые». Ныне покойный батюшка Сергий Гусельников говорил так: «Есть казаки соборные, а есть подзаборные», соборные – исповедуются, причащаются, в храме стоят по стойке смирно.
Каждый из пятерки крестоходцев убежден: человек с Богом преображается. Если Господь - на главном месте, вступает в силу духовный закон равновесия: муж слушает Бога, жена – мужа, дети, народ божий, слушают родителей, ближние становятся одним народом - братьями и сестрами во Христе.
Мнение
Александр Денисенко, благочинный церквей Курганинского округа, настоятель храма Вознесения Господня:
- О казачьем крестном ходе с иконой Божией Матери «Избавительница от бед» узнал семь лет назад. Тогда казаки совершали крестный ход по землям Приволжья, заглянули в мой приход, там и познакомились. Отрадно было встретиться снова, уже на кубанской земле, под сводами старинного казачьего храма. Принесение иконы для поклонения верующими Курганинского района стало событием в духовной жизни прихожан и укреплением веры, что Царица Небесная не оставит свой народ в нынешнее время испытаний.
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ РАЙОНА: https://t.me/kurganinskie