Фото: Наталья Шамова, "Курганинские известия"

Люди, судьбы
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

За сорок лет лишь однажды нарушил маршрут – спасал жизнь пассажира

Николай Бадьянов убежден: в любой работе главное – любовь к своему делу и уважение к окружающим. О том, почему никогда не превышает скорость, пропускает автомобилистов и дожидается опаздывающих на автобус пассажиров, наш собеседник рассказал в преддверии профессионального праздника.

Рабочий день водителя городского автобуса начинается в пять утра. С годами у людей этой профессии вырабатывается привычка: даже в выходной – побудка в половине четвертого. Николай Бадьянов – не исключение.

Больше сорока лет в ПАТП

В пассажирское автопредприятие наш собеседник пришел больше сорока лет назад. Первая запись в его трудовой книжке сделана ровно полвека назад: в 1972 году шестнадцатилетним мальчишкой Николай пошел в бетонщики, строил в соседнем поселке фермы. Позже выучился на токаря, но быстро понял – крутить баранку ему ближе. Окончил шестимесячные курсы водителей, получил права, управлял бензовозом. Даже армию Николай Бадьянов прошел в Автомобильных войсках.

В марте 1979 года он заглянул на территорию ПАТП и уже не смог вернуться к прежней работе: все его мысли были здесь – на территории автопарка.

- В пассажирском меня поразило буквально все: организация труда, взаимоотношения в коллективе, соцпакет, - делится Николай Алексеевич. – Делом водителя было водить автобус. Ремонт, профилактику, обслуживание проводили специалисты. В ПАТП были даже ночные бригады слесарей: вечером автобус сломался, к утру - на линии. Техобслуживание проводили слесари-кузовщики. А какие обеды были в столовой! 30 копеек заплатил и сыт. Сейчас времена другие. И это уже не зависит от нашего руководителя. Чем можем, стараемся ему помочь.

Первый городской маршрут нашего собеседника - №5. Тогда он крутил баранку лупатого ЛиАЗа. За 43 года, признается Николай Алексеевич, довелось работать на разных маршрутах. Каждый из них знает с закрытыми глазами. К примеру, по протяженности 2-й маршрут в два раза короче, чем 5-й; самый легкий – 1-й; самый протяженный и сложный – 3-й.

Долгое время наш собеседник был в водителях междугородних маршрутов «Курганинск - Краснодар - Курганинск», «Курганинск - Майкоп - Курганинск».

Своего пассажира знаю

В небольшом городе жители, так или иначе, знакомы друг с другом. Что уж говорить о водителе автобуса, который изо дня в день видит приблизительно одних и тех же пассажиров.

- Я своего пассажира знаю, - делится наш собеседник. – Если припоздал и бежит, никогда не захлопну дверь – подожду.

Говоря о запоминающихся случаях, Николай Алексеевич припомнил, как три года назад впервые нарушил маршрут: не заходя в центр, направил автобус к приемному покою районной больницы.

- В тот день, - рассказывает он, - у женщины случился сердечный приступ. Она умирала. Я выстроил кратчайший путь и доставил ее в больницу. Пассажиры вошли в положение: все, кому нужно было в центр, добрались сами. Пассажирка выжила, но год спустя ушла из жизни.

К автомобилистам – с уважением

Любовь к труду и уважение к людям нашему собеседнику привила мама – в прошлом бригадир колхоза им. Ленина, Герой Социалистического Труда Калинина Александра Борисовна.

В наши дни водителям классность не дают. Николай Бадьянов - водитель первого класса. Сегодня в ПАТП рядом с ним работает сын. Владимир Бадьянов – контролер технического состояния транспортных средств. Его задача – проводить техосмотр, принимать решение о допуске городского автотранспорта на линии.

Николай Алексеевич с уважением относится к автомобилистам, старается пропускать, уступать дорогу. Того же ждет в ответ. Увы, взаимность встречается все реже.

- В последнее время бывает сложно выехать с автобусной остановки, - сокрушается наш собеседник. – Водители не пропускают - подрезают. И, знаете, чаще всего женщины. Нередки случаи, когда остановке автобуса мешают припаркованные такси.

Один из принципов Николая Алексеевича – не торопиться, даже на личном автомобиле он двигается в потоке, при этом старается не поднимать стрелку спидометра выше 90 км/ч.

Последние новости

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Яндекс.Погода