Фото: Наталья Шамова, «Курганинские известия»

Транспорт
Утилиты
Типографика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Юрий Подик в водителях городского пассажирского автобуса - 30 лет. 31 октября вместе с автомобилистами страны он отметит профессиональный праздник - День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Первый опыт вождения Юрий получил в армии, будучи водителем-механиком БМП. После курсов ДОСААФ устроился в пассажирское автопредприятие.

Последние годы его путь пролегает по маршруту городского автобуса № 1 «Вокзал - Лубгородок».

31 октября вместе с автомобилистами страны Юрий Подик отметит профессиональный праздник - День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. К слову говоря, эта праздничная дата прежде именовалась - День работников автомобильного транспорта, утверждена она была 45 лет назад.

Рабочий день Юрия Мифодьевича начинается в половине шестого утра. Медосмотр. Проверка состояния и укомплектованности автобуса, наличия топлива. Получение путевого листа. Смена - 12-часовая. За день водитель маршрута № 1 проезжает 150 километров, это 22 рейса.

Любая работа требует навыка и опыта. Водитель автобуса - не исключение: не превышая скоростного режима, следуя Правилам дорожного движения, он должен укладываться в график, знать не только точки расположения остановок, но и опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков. Перевозки пассажиров и багажа - тоже под контролем.

По словам нашего собеседника, тридцать лет назад водители ПАТП выходили на городские и междугородные линии, обслуживали пригород. Прежде чем пересесть на «межгород», водитель должен был три года отработать на городских автобусах и два - на пригородных. Знание городских маршрутов - обязательно. В 1991 году их было шесть.

Сегодня Курганинское ПАТП обслуживает только город. На линии восьми маршрутов выходят 17 автобусов.

Юрий Мифодьевич вспоминает - в ДОСААФ ему довелось управлять автомобилями ГАЗ-53, ЗИЛ-130, «Москвич-412». Категорию «Д» он открывал на автобус ЛИАЗ.

До перевода на городской маршрут наш собеседник три года на ГАЗ-53 доставлял запасные части и детали на автобусы. Сам сел за баранку автобуса в 1991 году. В том же году выучил все шесть городских маршрутов. После был пригород.

С ностальгией Юрий Мифодьевич вспоминает время, когда по улицам Курганинска курсировали оранжевые лупоглазые ЛИАЗы. За жесткость подвески и неудобство водительского места в народе ЛИАЗ прозвали «табуретом», несмотря на это, наш собеседник отзывается о нем с любовью:

- ЛИАЗ - габаритный, вместительный, с легким ходом - настоящий городской автобус. Пассажиры того времени были сознательными: сами оплачивали, сами выкручивали и отрывали билеты.

Сегодня Юрий Подик управляет ПАЗом. Прислушиваться к автобусу - профессиональный навык. Шумы в двигателе - плохой предвестник, несвоевременная реакция может привести к поломке и срыву графика работы на маршруте. Ходовая, рулевое управление - тоже под неустанным контролем.

Два года назад благодаря Юрию Подику из-под колес легковушки удалось вызволить школьника: сориентировавшись в критической ситуации, Юрий Мифодьевич привлек к спасению ребенка пассажиров. Подняв, они на руках отнесли машину в сторону. К тому времени подоспела бригада скорой помощи.

Двигаясь в транспортном потоке, водители должны быть предельно внимательными и взаимовежливыми, убежден наш собеседник. По его словам, в Правилах дорожного движения указано: при выезде автобусов с остановок остальные участники дорожного движения должны его пропустить. Нарушение этого правила, увы, нередко, впрочем, как и «подрезки».

В Курганинском пассажирском автопредприятии работает Ирина Подик - супруга нашего собеседника. Ирина - диспетчер. По словам Юрия, она тоже водит машину, и получается это у нее достаточно хорошо. Хобби семьи - путешествия на автомобиле.