В связи с запросами по уплате, возврату/зачету денежных средств Межрайонная ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю подготовило разъяснения по поступающим вопросам.
Как ознакомиться с информацией об уплаченных суммах налогов?
С информацией об уплаченных суммах налогов, а также о проведенных операциях на Едином налоговом счете (ЕНС) можно ознакомиться в Личном кабинете налогоплательщика - физического лица» (далее – ЛК ФЛ) в разделе «ЕНС». Раздел содержит актуальную информацию о сальдо ЕНС, в том числе в разрезе налогов, зарезервированных суммах, предстоящих платежах, задолженности. Детализированную информацию о распределении Единого налогового платежа (ЕНП) с 01 января 2023 года можно просмотреть во вкладке «Платежи/Операции».
Я оплатил задолженность, почему суммы не отражаются в Личном кабинете?
Обновление сведений в ЛК ФЛ производится ежедневно.
Однако с учетом сроков прохождения информации об уплате платежа от кредитной организации (банка) до налоговых органов, актуальная информация о зачислении произведенных платежей в ЛК ФЛ отражается в течение 10 рабочих дней, следующих за днем исполнения обязанности по уплате налога или пени.
Я направил заявление на возврат, когда я получу денежные средства?
Срок перечисления на расчетный счет – 10 рабочих дней с даты представления заявления. В случае отсутствия сведений о расчетном счете срок возврата начинает исчисляться со дня, следующего за днем поступления ответа от банка. В случае ответа банка с причиной «Счет не найден» по представленному заявлению сформируется отказ, так как возврат осуществляется на счет в банке, информация о котором имеется у налоговых органов.
Я сдал декларацию 3-НДФЛ на получение налогового вычета, когда ждать перечисление денежных средств?
Проверка декларации проводится в течении трех месяцев. По результатам успешной проверки, статус которой можно отследить в ЛК ФЛ, заявление на возврат обработается не позднее следующего дня и автоматически направится в УФК для перечисления на расчетный счет. Срок перечисления на расчетный счет – 10 рабочих дней. В случае отсутствия сведений о расчетном счете срок возврата начинает исчисляться со дня, следующего за днем поступления ответа от банка. В случае ответа банка с причиной «Счет не найден» - по представленному заявлению сформируется отказ, так как возврат осуществляется на счет в банке, информация о котором имеется у налоговых органов.
Почему я получил отказ по заявлению на возврат налогового вычета?
Отказ по заявлению направляется в случае представления нескольких уточненных деклараций, так как возвратить суммы сверх положенного нельзя. Так же это может произойти в случае отсутствия положительного сальдо, возможно из-за недоимки по налогам. Следующая причина отказа – у банка отсутствует информация о счете, на который можно возвратить денежные средства.
Могу ли я заменить реквизиты расчетного счета в заявлении на возврат?
Изменить реквизиты счета нельзя, так как обработка заявлений происходит автоматически. Лишь в случае возврата денежных средств из банка можно распорядиться положительным сальдо (отследить которое можно на главной странице в ЛК ФЛ) путем представления нового заявления.
Почему мне пришел отказ по заявлению на зачет?
Отказ по заявлению направляется в случае отсутствия положительного сальдо на едином налоговом счете. Кроме того, если вы указали срок уплаты не в соответствии с Налоговым Кодексом, также сформируется отказ. Напомним, срок, который выпадает на выходной день, переносится на следующий рабочий день.
Дополнительную информацию можно получить по телефону Единой справочной службы ФНС России: 8 800 222-2-222.